На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 25.02.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Максим Селиванов Максим Селиванов
Начальник отдела технологий сохранности Департамента стратегического развития ГК «Силтэк»

RFID в логистике: грамотное управление тарой, YMS и упрощенное отслеживание товара

2020-02-11 RFID в логистике: грамотное управление тарой, YMS и упрощенное отслеживание товара
11.02.2020 13:37 0 Архив |
RFID в логистике: грамотное управление тарой, YMS и упрощенное отслеживание товара
Фото: Jason Patel, flickr.com
Количество тары можно сократить вдвое, износ становится равномерным, простой в ремонте сокращается в несколько раз
Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект в трех направлениях: маркировка самого хранимого товара, маркировка оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения и маркировка складского транспорта.

В первом случае это применение дешевых меток-наклеек на дорогих товарах. Главный плюс — возможность одновременно считать большое количество меток во время технологических и логистических процессов. Это касается всех этапов — начиная с момента производства конкретного изделия, его отгрузки на склад, транспортировки и хранения в логистическом распределительном центре, отгрузки на склады в регионах, передачи в магазины, инвентаризации и выкладки в торговых залах, и заканчивая реализацией на кассе.

Если все эти этапы будут делаться с помощью RFID-технологий, то себестоимость метки, поделенная на число этих операций, существенно снижается и успешно противостоит штрих-коду.

При выполнении всех этих же операций с помощью штрих-кода гораздо больше ручного труда, соответственно и затрат больше. Эффект от применения RFID-технологии уже давно увидели лидеры торговли одеждой, спорттоваров, аксессуаров. Это международные компании, которые прекрасно работают в России (Decathlon, Adidas, Reebok, Uniqlo, Zara). Они начали применение RFID экспериментально, и технология быстро доказала свою эффективность на большом числе ассортиментных групп и технологических операций.

При маркировке оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения используются корпусированные RFID-метки

Как это работает на примере тары: как только она маркируется, начинается отслеживание ее прохождения (даже пустой) по технологическим операциям. Бывает обнаруживается, что одни экземпляры постоянно обращаются, а другие даже не сдвигаются с места.

RFID позволяет грамотно управлять тарой по нескольким направлениям: учет количества оборотной тары, ее равномерное распределение по операциям и износу, сокращение площадей хранения единиц, которые не в ходу.

Когда директора получают на руки данные о движении тары, то удивляются — ее количество можно сократить вдвое, износ становится равномерным, простой в ремонте сокращается в несколько раз. Никакие другие технологии не способны на такой оперативный сбор данных.

RFID-технология эффективно применяется и в управлении складским транспортом

Она позволяет регистрировать маркированный объект (например, погрузчик) и фиксировать его локацию по событию. Мониторинг происходит в особом продукте «системе управления двором» — YMS (Yard Management System), который отслеживает к какому пандусу подъехал погрузчик, сколько он там находился, и когда отъехал.

Автоматическая фиксация этих событий позволяет получать большой объем данных, необходимых для анализа и планирования загруженности складского транспорта, персонала, его обсуживающего, регулировать очередь у пандусов и т.д. Это прекрасный инструмент — ведение баз данных без участия человека.

Российские компании слабо связаны в своем логистическом взаимодействии

Производят товар одни, дистрибуцией занимаются другие, продают его в рознице — третьи. И между ними нет единодушия — кто же должен маркировать товар? Никто не готов брать на себя эти затраты, и у каждого свои причины на это.

Поэтому сейчас только крупные ретейлеры могут позволить себе диктовать условия поставщикам — хотите продавать мне свой товар, отмаркируйте его по моим правилам.

Никаких особых затрат это не несет, и на себестоимости товара существенно не отражается, но при этом значительно упрощает отслеживание товара в дальнейшей логистической цепочке.

Маркировать товар на финальных стадиях, на складе или в магазине, уже не имеет большого смысла. Однако нет сомнений, что российские производители, владеющие своей розницей, в течение ближайших двух лет придут к этой технологии, прогресс не остановить.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования