Российские перевозчики переключаются с международных направлений на внутренний рынок
Некоторые российские транспортные компании уловили тенденции и уже переориентировали свои маршруты с международных перевозок на внутренние
Рынок грузоперевозок является одним из самых подвижных: он одним из первых реагирует на мировые тенденции и перестраивает транспортные потоки согласно новым экономическим условиям.
Если оценивать структуру отрасли в количественном выражении, то на сегодняшний день на российском рынке внутренних грузоперевозок преобладают мелкие перевозчики. Это если оценивать структуру отрасли в количественном выражении. С другой стороны, если рассматривать ситуацию в плане объемов перевозимых грузов, то тут уже основная доля приходится лишь на несколько крупных логистических транспортных компаний — так как они обладают гораздо большим количеством транспортных средств.
В настоящее время, как мне кажется, в России продолжается процесс легализации рынка грузоперевозок, позволяющий развиваться и совершенствоваться крупным логистическим компаниям. И уже сейчас рынок более открытый и прозрачный, чем 3-5 лет тому назад. Причиной тому стали несколько факторов — внедрение в стране системы «Платон» и появление в России рынок на рынке крупнейших крупных потребителей и представительств производственных площадок транснациональных корпораций.
Сейчас 89% транспортных средств российских перевозчиков обеспечены бортовыми устройствами. При этом в «Платоне» по состоянию на 15 апреля 2018 года зарегистрировано 977 850 транспортных средств и 368 135 перевозчиков.
Ожидалось, что система приведет к транспортному коллапсу логистического внутреннего рынка. Коллапса не произошло, так как курс на импортозамещение привел к растущему спросу на внутренние перевозки. Спрос на транспортные услуги победил все предрассудки, связанные с внедрением системы «Платон» и усилением мер весогабаритного контроля. Наиболее прозорливые транспортные компании уловили тенденции и уже переориентировали свои маршруты с международных перевозок на внутренние.
Конечно, не только импортозамещение стало причиной роста внутренних перевозок, но и государственная программа, обозначенная президентом РФ Владимиром Путиным. В стране продолжается ремонт и строительство федеральных трасс, больше внимания уделяется региональным трассам, ежегодно реализуются программы по развитию транспорта в стране.
Как итог — становятся более комфортными и выгодными грузоперевозки автотранспортом на дальние расстояния, например, из Центральной части России в Сибирь и Приморский край. К тому же они менее хлопотные по сравнению с перевозками между Москвой и Европейским союзом: нет границ, таможенного, пограничного и фитосанитарного контроля, не требуется большое количество сопроводительных документов — от накладных до деклараций.
Стабильно растет и спрос на экспортные перевозки. При этом он не обеспечивается встречным спросом на импортные перевозки, что делает рынок в целом несбалансированным. И это препятствует притоку новых транспортных компаний и росту автопарка действующих грузоперевозчиков.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»