Спрос, издержки, законодательство: что спровоцировало рост тарифов на грузоперевозки
Спрос растет как на магистральных грузоперевозках, так и на внутригородских
По данным аналитиков ПЭК, с начала 2021 года тарифы у перевозчиков выросли в среднем на 10% по различным направлениям.
Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов назвал основные причины роста тарифов на грузоперевозки:
увеличение спроса на перевозки;
увеличение издержек транспортных компаний;
законодательные изменения, в том числе новая форма транспортной накладной, где в разделе «грузоотправитель» появилось поле для отметки о том, что грузоотправителем является экспедитор.
«Спрос растет как на магистральных грузоперевозках, так и на внутригородских. Это связано с восстановлением рынка, увеличением объема перевозок в различных сегментах, в числе которых — e-commerce, который вырос на 58% за 2020 год по данным Data Insight».
Среди других причин, спровоцировавших рост тарифов, аналитики ПЭК называют уход с рынка ряда небольших перевозчиков, что связано с отменой единого налога на вмененный доход и необходимостью перехода на упрощенную систему налогообложения или патент, а также отложенное повышение тарифов, которое не произошло в 2020 году из-за пандемии, падение грузооборота.
По прогнозу Магомеда Гасанова, рост тарифов на перевозки продолжится в течение 2021 года. В том числе в связи с введением пропускного режима на МКАД — для получения пропуска нужно зарегистрироваться в Региональной навигационно-информационной системе (РНИС). Перевозчики порой получают отказ без объяснения причин.
Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе ПЭК, транспортные компании продолжают увеличивать расходы из-за удорожания топлива, тарифов в системе «Платон», новых правил режима труда и отдыха водителей, необходимостью перестройки маршрутов из-за ограничений на МКАД, увеличения ФОТ водителей, грузчиков и курьеров, а также повышения цен на грузовые автомобили.
«В ситуации роста спроса ПЭК продолжает придерживаться стратегии долгосрочных отношений с партнерами-перевозчиками. Мы предлагаем перевозчикам фрахты как на длинные, так и на короткие дистанции, в том числе во внутригородской доставке, что нивелирует порожний пробег и простои транспорта».
По словам Гасанова, упростить и оптимизировать процесс также помогает электронная площадка, позволяющая сократить временные затраты на взаимодействие между перевозчиками и логистической компанией на 35%.
«Все процессы — от поиска поставщика и создания заявки до оплаты услуги — оцифрованы, в режиме реального времени доступна проверка статуса рейса».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»