Логист.ру/2015: компьютер-планировщик, учет внутринедельной «сезонности» и нулевая неликвидность

2015-08-12 Логист.ру/2015: компьютер-планировщик, учет внутринедельной «сезонности» и нулевая неликвидность
Фото: depositphotos.com
Грамотно выстроенная система планирования позволила добиться минимального списания продуктов из-за истекшего срока годности
CustomsForum.ru об особенностях прогнозирования спроса, планирования продаж и управления запасами на примере компании «Избёнка – ВкусВилл».
В Москве и Подмосковье около шести лет работает сеть магазинов «Избёнка» и «ВкусВилл», нацеленная на продажу покупателям натуральных продуктов для здорового питания. Естественно, такие товары требуют к себе особого внимания в связи с небольшими сроками хранения. С участниками Форума «Логист.ру/2015» своими соображениями насчет прогнозирования спроса, планирования продаж и операций, управления запасами поделился управляющий информацией компании «Избёнка – ВкусВилл» Валерий Разгуляев.

Качество прогнозирования – 70 процентов


«Мы добились качества прогнозирования спроса на уровне 70%. Это очень хороший уровень, потому что, какой классный прогноз вы бы не сделали, в конце концов, вам придется округлять до коробок-паллет-контейнеров. И в этот момент вся точность теряется, - рассказал докладчик. – Чтобы повысить качество прогнозирования, мы попробовали все – вплоть до нейронных сетей. А в итоге остановились на достаточно простом, но дающем хороший результат варианте».

Секрет простой:

  • Опора на базовый период в последние 3 недели

  • Учет внутринедельной «сезонности» - разные объемы продажи в разные дни недели. 

Особенно видно летом, когда в пятницу все закупаются, а в субботу-воскресенье покупателей нет. В понедельник они снова возвращаются голодными.

  • Учет праздников, переносов выходных и религиозных постов. 

Выступающий подметил, что из года в год отчетливее прослеживается тенденция, как Великий Пост все сильнее и сильнее влияет на продажи.

«Мы анализировали оставшиеся 30% – это, по сути, «белый шум», - подчеркнул Разгуляев.

Планированием занимается компьютер


Планирование продаж и операций ведется для 750 товаров, поставляемых ежедневно от 150 поставщиков через 2 распределительных центра на 370 торговых точек. Все это делается за один час 10 сотрудниками.

«Необходимо производить огромное количество расчетов. И если их будут делать люди, то очень долго, с ошибками. В общем, ничего хорошего бы тогда не получилось, - продолжил управляющий информацией. – Поэтому с самого начала работы мы используем программу, все тотально автоматизировав. Наши сотрудники проверяют полученные результаты, вносят правки. Затем анализируем – был ли достигнут положительный или отрицательный эффект? И спрашиваем – а зачем ты это поправил? Если итог положительный, то внедряем что-то новое в программу, снижая необходимость ручной корректировки».

Дефицит составляет 5%, а уровень сервиса - 95%. Излишки - 2,5%, из них списания по сроку годности - меньше 1%, продажа за полцены и подарки - все остальное. Неликвиды – 0%.

«У нашей продукции короткие сроки – 3-5-7 дней, поэтому, разумеется, никаких неликвидов не может быть. Как удалось добиться низких показателей дефицита, излишек и неликвидов? Первое – мы знаем текущие остатки здесь и сейчас. Я могу подключиться прямо сейчас к серверу нашей компании и посмотреть остатки во всех наших 370 торговых точках по каждой позиции, - пояснил он. – Максимум, что может не учитываться, - это пробиваемый в данный момент времени чек. В России до сих пор многие розничные компании не внедрили подобной системы, что серьезно сказывается на их эффективности и проблемах при работе со скоропортящимися продуктами».

Заказ продукции по договоренности с поставщиками осуществляется как можно позже. Причем, представители компании «Избёнка – ВкусВилл» договорились с производителями о том, чтобы их бухгалтера выходили поработать в субботу и воскресенье. Это позволило делать заказы каждый день без учета выходных. Распределение продукции по торговым точкам ведется с помощью аналога функции «Наибольший» из Excel.

Результаты влияния последнего «кризиса» показывают правоту выбранной компанией маркетинга.

«Мы активно занимаем освобождающиеся торговые площади и имеем сейчас рост выручки к прошлому году +97%. При этом не забываем снижать затраты на аренду уже существующих мест, доставку продукции и офис», - подытожил Валерий Разгуляев.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования