На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Логист.ру/2015: управляем цепями поставок без лишних затрат!

2015-07-08 Логист.ру/2015: управляем цепями поставок без лишних затрат!
08.07.2015 19:00 0 Архив |
Логист.ру/2015: управляем цепями поставок без лишних затрат!
Фото: официальный сайт пивоваренной компании «Балтика»
Благодаря консультациям с ритейлером, входящим в тройку крупнейших федеральных сетей, пивоваренной компании удалось решить проблемы с разгрузкой и простоем транспортных средств 
CustomsForum.ru о взаимодействии производителя и ритейлера на примере пивоваренной компании «Балтика».
Наш портал продолжает знакомить вас с наиболее интересными выступлениями профессионалов логистической отрасли, озвученными в рамках организованного компанией «Лоджист-икс» форума «Логист.ру/2015». Мы поделились с вами советами на тему, как не составить заведомо убыточный для клиента внешнеторговый контракт, как без огромных инвестиций и трудозатрат сократить на 200 миллионов рублей логистические издержки и какими инновациями нас может порадовать Почта России.

Сегодня речь пойдет о не менее интересном докладе, затронувшем вопросы эффективного взаимодействия поставщика и ритейлера.

От «бабочки» к «бриллианту»


По словам руководителя группы управления и развития клиентского сервиса пивоваренной компании «Балтика» Ивана Канаева, стандартные взаимоотношения между компанией-производителем и компанией-продавцом строятся по принципу «бабочки».

Если представить себе бабочку в виде двух треугольников, то образно говоря, коммуникации происходят через одно узкое место - точку, в которой один треугольник (одно крыло бабочки) состыковывается с другим. То есть, общение ведется через конкретного представителя с каждой стороны. Различные подразделения двух компаний, которые вносят свою лепту в создание и реализацию продукта, не всегда подключаются к данному процессу. И это приводит к тому, что малейшие договоренности могут выполняться очень долго и муторно, а при этом не будут соответствовать ожиданиям той или иной стороны.

«К примеру, логист с логистом всегда найдут общий язык, поскольку у них одинаковые проблемы. А вот объяснить сэйлу (продавцу) или байеру (покупателю), что мне нужно, чтобы машина не простаивала в таком-то месте, порой бывает очень тяжело. Поэтому надо менять устаревший вариант коммуникации и переходить на модель «бриллиант», - подчеркнул Канаев. – Тогда на каждом уровне у каждого подразделения в компаниях-партнерах есть свой визави. Финансы напрямую общаются с финансами, айтишники с айтишниками, логисты с логистами и так далее. У нас в компании уже давно реализована система «одного окна». Если возьмем какую-нибудь крупную федеральную сеть, то за ней закреплен менеджер Supply chain (по управлению цепями поставок), ответственный за быстрое решение возникающих вопросов».

Благодаря «одному окну» коммуникации ведутся не через посредников как в бабочке, а напрямую. Когда у клиента появляются какие-то проблемы – возврат товара, низкий уровень сервиса, всевозможные претензии - он знает, к кому ему конкретно обращаться.

Для налаживания более тесных контактов, сокращения логистических убытков в пивоваренной компании выделили пять направлений, на которых фокусируется внимание при работе с клиентами:

  • Управление спросом (совместное планирование)
  • Е-Бизнес (переход на электронный документооборот, что позволяет сэкономить деньги, человеко-часы )
  • Операционная эффективность (склады, транспорт – чтобы не было сбоев и простоев, а товар доезжал туда, куда надо, и тогда, когда надо)
  • Бизнес-инновации (те инновации, которых сейчас нет, но контактирующие стороны понимают, что они должны быть введены)
  • Экологичность (социальная ответственность – все операции должны быть максимально экологичными и безопасными)

«В России последний момент не так хорошо еще развит, а вот в Европе этому уделяется очень большое внимание. Например, группой Карлсберг в Швейцарии используются десятитонные грузовики, которые ездят на электричестве. Доставка продукции таким траком стоит для клиента примерно на 8% дороже, - рассказал выступающий. – Но очень много клиентов просят: «Пожалуйста, доставьте нам продукцию именно на электрической машине. Мы знаем, что, тем самым, меньше портим окружающую среду». Для России такой подход – дело явно не ближайших 10-15 лет».

Ежедневный анализ и планы по совместной доставке


Из самых свежих реализованных компанией «Балтика» идей, оказавшихся эффективными и принесших обоим партнерам выгоду, - мероприятие по оценке доступности продуктов на полке. Производитель начал ежедневно получать данные из магазинов одного из входящих в топ-5 по России ритейлеров. Благодаря постоянно собираемой информации стало понятно, какие проблемы возникли в любой из торговых точек, почему продукции не оказалось на полках.

«Нам удалось сократить на 56% количество таких проблем и увеличить товарооборот. Были определенные сложности с разгрузкой нашего транспорта на точках топ-3 ритейлера. Вместе мы подумали и обсудили, как этого можно избежать. Прикинули общую схему, и в результате у нас простоев практически нет. С другим ритейлером сейчас обсуждаем вопрос использования его транспорта для доставки нашей продукции», - поделился планами руководитель группы управления и развития клиентского сервиса.

Докладчик поделился еще одной задумкой, являющейся обычной для Запада и касающейся совместной доставки. Контрагент мог бы по пути в торговую точку захватывать с собой продукцию с заводов двух разных производителей. Ведь он едет в тот магазин, в который компания все равно бы отправила свой транспорт.

«Не самая простая идея для реализации, но она также приводит к экономии средств на логистике. Мой посыл к вам такой – при любой возможности вам с вашими партнерами необходимо добиваться дополнительной эффективности. Зачастую деньги лежат под ногами, не надо думать, что инновации – это тяжело реализуемые планы, - резюмировал Канаев. – Просто слушайте вашего партнера, спрашивайте, что ему нужно, что мешает, что он хочет реализовать, и постарайтесь вместе решить эти вопросы. Так вы обеспечите себя дополнительной прибылью. А конечный итог работы: сделать так, чтобы наши с вами клиенты–потребители получали то, что они хотят, и там, где они это хотят».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: логистика

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.