Логист.ру/2015: управляем цепями поставок без лишних затрат!
Фото: официальный сайт пивоваренной компании «Балтика»
Благодаря консультациям с ритейлером, входящим в тройку крупнейших федеральных сетей, пивоваренной компании удалось решить проблемы с разгрузкой и простоем транспортных средств
CustomsForum.ru о взаимодействии производителя и ритейлера на примере пивоваренной компании «Балтика».
Наш портал продолжает знакомить вас с наиболее интересными выступлениями профессионалов логистической отрасли, озвученными в рамках организованного компанией «Лоджист-икс» форума «Логист.ру/2015». Мы поделились с вами советами на тему, как не составить заведомо убыточный для клиента внешнеторговый контракт, как без огромных инвестиций и трудозатрат сократить на 200 миллионов рублей логистические издержки и какими инновациями нас может порадовать Почта России.Сегодня речь пойдет о не менее интересном докладе, затронувшем вопросы эффективного взаимодействия поставщика и ритейлера.
От «бабочки» к «бриллианту»
По словам руководителя группы управления и развития клиентского сервиса пивоваренной компании «Балтика» Ивана Канаева, стандартные взаимоотношения между компанией-производителем и компанией-продавцом строятся по принципу «бабочки».
Если представить себе бабочку в виде двух треугольников, то образно говоря, коммуникации происходят через одно узкое место - точку, в которой один треугольник (одно крыло бабочки) состыковывается с другим. То есть, общение ведется через конкретного представителя с каждой стороны. Различные подразделения двух компаний, которые вносят свою лепту в создание и реализацию продукта, не всегда подключаются к данному процессу. И это приводит к тому, что малейшие договоренности могут выполняться очень долго и муторно, а при этом не будут соответствовать ожиданиям той или иной стороны.
«К примеру, логист с логистом всегда найдут общий язык, поскольку у них одинаковые проблемы. А вот объяснить сэйлу (продавцу) или байеру (покупателю), что мне нужно, чтобы машина не простаивала в таком-то месте, порой бывает очень тяжело. Поэтому надо менять устаревший вариант коммуникации и переходить на модель «бриллиант», - подчеркнул Канаев. – Тогда на каждом уровне у каждого подразделения в компаниях-партнерах есть свой визави. Финансы напрямую общаются с финансами, айтишники с айтишниками, логисты с логистами и так далее. У нас в компании уже давно реализована система «одного окна». Если возьмем какую-нибудь крупную федеральную сеть, то за ней закреплен менеджер Supply chain (по управлению цепями поставок), ответственный за быстрое решение возникающих вопросов».
Благодаря «одному окну» коммуникации ведутся не через посредников как в бабочке, а напрямую. Когда у клиента появляются какие-то проблемы – возврат товара, низкий уровень сервиса, всевозможные претензии - он знает, к кому ему конкретно обращаться.
Для налаживания более тесных контактов, сокращения логистических убытков в пивоваренной компании выделили пять направлений, на которых фокусируется внимание при работе с клиентами:
- Управление спросом (совместное планирование)
- Е-Бизнес (переход на электронный документооборот, что позволяет сэкономить деньги, человеко-часы )
- Операционная эффективность (склады, транспорт – чтобы не было сбоев и простоев, а товар доезжал туда, куда надо, и тогда, когда надо)
- Бизнес-инновации (те инновации, которых сейчас нет, но контактирующие стороны понимают, что они должны быть введены)
- Экологичность (социальная ответственность – все операции должны быть максимально экологичными и безопасными)
«В России последний момент не так хорошо еще развит, а вот в Европе этому уделяется очень большое внимание. Например, группой Карлсберг в Швейцарии используются десятитонные грузовики, которые ездят на электричестве. Доставка продукции таким траком стоит для клиента примерно на 8% дороже, - рассказал выступающий. – Но очень много клиентов просят: «Пожалуйста, доставьте нам продукцию именно на электрической машине. Мы знаем, что, тем самым, меньше портим окружающую среду». Для России такой подход – дело явно не ближайших 10-15 лет».
Ежедневный анализ и планы по совместной доставке
Из самых свежих реализованных компанией «Балтика» идей, оказавшихся эффективными и принесших обоим партнерам выгоду, - мероприятие по оценке доступности продуктов на полке. Производитель начал ежедневно получать данные из магазинов одного из входящих в топ-5 по России ритейлеров. Благодаря постоянно собираемой информации стало понятно, какие проблемы возникли в любой из торговых точек, почему продукции не оказалось на полках.
«Нам удалось сократить на 56% количество таких проблем и увеличить товарооборот. Были определенные сложности с разгрузкой нашего транспорта на точках топ-3 ритейлера. Вместе мы подумали и обсудили, как этого можно избежать. Прикинули общую схему, и в результате у нас простоев практически нет. С другим ритейлером сейчас обсуждаем вопрос использования его транспорта для доставки нашей продукции», - поделился планами руководитель группы управления и развития клиентского сервиса.
Докладчик поделился еще одной задумкой, являющейся обычной для Запада и касающейся совместной доставки. Контрагент мог бы по пути в торговую точку захватывать с собой продукцию с заводов двух разных производителей. Ведь он едет в тот магазин, в который компания все равно бы отправила свой транспорт.
«Не самая простая идея для реализации, но она также приводит к экономии средств на логистике. Мой посыл к вам такой – при любой возможности вам с вашими партнерами необходимо добиваться дополнительной эффективности. Зачастую деньги лежат под ногами, не надо думать, что инновации – это тяжело реализуемые планы, - резюмировал Канаев. – Просто слушайте вашего партнера, спрашивайте, что ему нужно, что мешает, что он хочет реализовать, и постарайтесь вместе решить эти вопросы. Так вы обеспечите себя дополнительной прибылью. А конечный итог работы: сделать так, чтобы наши с вами клиенты–потребители получали то, что они хотят, и там, где они это хотят».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Логист.ру/2015: «Крупные игроки рынка «замораживают» парки, мелкие – подались во все тяжкие» Логист.ру/2015: «Крупные игроки рынка «замораживают» парки, мелкие – подались во все тяжкие»
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»