На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Логист.ру/2015: плюсы и минусы складских систем хранения

2015-07-15 Логист.ру/2015: плюсы и минусы складских систем хранения
15.07.2015 10:30 0 Архив |
Логист.ру/2015: плюсы и минусы складских систем хранения
Фото: flickr.com
Обычно для управления тележкой необходим оператор, но после установки блока Wi-Fi, а также систем управления складом и Pallet Runner техникой можно будет управлять дистанционно
CustomsForum.ru о том, чем Pallet Runner, по словам представителей компаний «СТЕЛКОН» и «АКВАЛАЙФ», лучше набивных и других видов стеллажей.
Наш портал продолжает публиковать цикл материалов, посвященных прошедшему в Москве логистическому форуму «Логист.ру/2015». Сегодня речь пойдет о взаимосвязи между эффективностью работы компании и установленным на складе оборудованием.

Какой склад нужен именно вам?


Директор по развитию ГК «СТЕЛКОН» Светлана Иванушкина поделилась с участниками форума тезисами доклада на тему «Какой расклад – такой и склад». Данная Группа компаний более 20 лет занимается производством, проектированием, поставкой стеллажного оборудования любого типа, сдачей складов под ключ. Имеется собственное производство, монтажные группы и сервисная служба.

«Склад – это важнейшее звено в работе любой компании из сферы торговли, логистических центров. От того, как правильно будет организована работа на складе, зависит не только его эффективная деятельность, но и успешность предприятия в целом, - отметила выступающая. – Очень важно и то, какое складское оборудование установлено. Наши заказчики порой не знают, с чего им начать. Допустим, вы решили модернизировать склад, построили новый или просто арендовали. Для того, чтобы понять, какой дорогой идти, надо четко определиться с задачами, под которые будет использоваться склад».

Например, в одном случае нужна максимальная вместимость склада, в другом – обеспечение максимально высокого грузооборота, в третьем – сочетание разных индивидуальных потребностей. Итак, цели, ради которых нужен склад, определены. Теперь необходимо получить полную информацию о складе, имеющейся погрузочной технике и товаре, а следом установить – какие зоны помимо зоны хранения необходимы. Если погрузочной техники нет, то она приобретается под заранее выбранную стеллажную систему.

Системы хранения: от Double Deep до набивных стеллажей с шаттлами


«Рассмотрим следующую ситуацию на примере нескольких систем хранения. Есть склад класса А площадью 3408 квадратных метров, разделенный на зону отбора и отгрузки (426 кв. м), а также зону хранения (2982 кв. м, объем под хранение – 34293 кубометра), - продолжила Иванушкина. – Наиболее популярной системой хранения являются фронтальные стеллажи. Есть стеллажи Double Deep, которые также фронтальные, но глубиной в две паллеты. За счет уменьшения количества проходов вместимость склада увеличивается на 25%. Но для работы с данной технологией требуется ричтрак с телескопическими вилами».

Узкопроходные технологии также увеличивают вместимость склада на 25%. Однако они:

  • являются самыми дорогостоящими
  • предъявляют высокие требования к ширине проходов, вертикальности стеллажей и полам на складе 
  • требуют использования специализированной техники (узкопроходного штабелера)

Набивные стеллажи могут увеличить вместимость склада на 45%. Данная система хороша для хранения однотипного товара в больших объемах. Известна также и складская технология в виде гравитационных стеллажей и набивных стеллажей с шаттлами.

В результате сравнительного анализа различных систем хранения были получены следующие данные по количеству паллетомест:

  • Фронтальные стеллажи – 6000
  • Стеллажи Double Deep – 7500 (+ спецтехника)
  • Узкопроходная технология – 7500 (+ спецтехника)
  • Набивные стеллажи – 7500 (+ спецтехника)
  • Pallet Runner - 9635

«Наш опыт показывает, что в последнее время ставка делается на максимальную вместимость склада. Это связано с повышением арендных ставок, стоимости земельных участков под строительство, цены на электричество. Система Pallet Runner как раз обеспечит максимальное количество паллетомест и не требует использования специализированной техники», - подчеркнула директор по развитию ГК «СТЕЛКОН».

«Еще ни одна тележка в стеллажах не застревала»


Одной из вышеперечисленных технологий и пользуется компания «АКВАЛАЙФ» - известный производитель напитков из Черноголовки и воды Aqua Life. Принадлежащий компании склад категории А площадью 10000 квадратных метров на 20000 паллетомест состоит из трех блоков и оборудован системой Pallet Runner.

«Когда в 2008 году устроился на работу в компанию, у нас было 4000 квадратных метров собственных складских площадей и 15000 арендных. Все они находились на достаточном удалении друг от друга, поэтому помимо арендных платежей мы всегда тратили средства на перемещение грузов. Компания динамично развивается, ежегодный рост – 30-35%. Возник вопрос – зачем нам платить лишние деньги чужим людям, когда можно построить свой склад? – вспоминает директор по логистике компании «АКВАЛАЙФ» Михаил Тураев. – При планировании будущего склада учитывали систему размещения, топологию и стеллажное хранение. Перебрали практически все системы – и узкопроходники, и «гравитацию». Объездили, посмотрели, как дело обстоит на практике, и поняли, что для выполнения стоящих перед нами задач больше подходит технология Pallet Runner».

В итоге получился состоящий из двух блоков склад площадью 3600 квадратных метров на 9761 паллетоместо только стеллажного хранения. Блок А глубиной в 41 паллетоместо и высотой 6-7 ярусов хранения. Блок Б предназначен для небольших остатков производственных партий.

«Считаю, что 2,7 паллета на квадратный метр – такого эффекта не дает никакая другая система хранения при высоте склада в 12 метров до верхней балки, - уверен докладчик. – На склад мы сразу закупили шесть тележек Pallet Runner. За два с половиной года эксплуатации никаких проблем с ними не было. Еще ни одна в стеллажах не застревала! По соседству с построенным складом располагается производственный корпус. Между ними курсировали в круглосуточном режиме две фуры, обходившиеся нам в 900 рублей за час работы».

Выход из сложившейся ситуации в компании «АКВАЛАЙФ» нашли необычный – между объектами был проложен туннель, который оборудовали рольгангами (конвейером, по закрепленным на небольшом расстоянии друг от друга роликам которого перемещаются грузы) длиной 120 метров с поворотным столом. Окупилось нововведение за полгода.

Конструкция, которая перенесет без потерь повреждение несущей стойки


В 2014 году было введено в эксплуатацию еще одно здание на 9 доков и 2 блока (35 и 13 паллетомест в глубину). К нему также подвели туннель, оборудованный роликовым конвейером с максимальной скоростью перемещения в 6 метров в секунду. В итоге получился производственный комплекс, в котором благодаря туннелям готовая продукция не перемещается по улице. Срок окупаемости всего проекта – менее трех лет. Плюсы – собственные склады, нет необходимости платить арендную плату и за перемещение грузов между объектами, а логистика дешевле, чем у провайдеров 3-PL.

«Какие, с моей точки зрения, преимущества есть у системы Pallet Runner? Это монолитная, крепкая конструкция, которую даже при повреждении стеллажа или одной несущей стойки свалить в принципе невозможно! Фронтальные и набивные стеллажи не могли гарантировать такой устойчивости, - подытожил Тураев. – Документально зафиксированный факт – одна тележка может в сутки обрабатывать 200-250 паллетомест. Срок работы АКБ, а в каждой тележке две пары аккумуляторов, был заявлен в 24 месяца, но по факту отработали 28. Также мы развиваем сотрудничество с компанией Axelot, разработавшей систему управления складом (Warehouse Management System). WMS система позволяет управлять тележками. Сейчас на первом этапе оператору дается задание, в какую ячейку поставить тележку. А при установке блока Wi-Fi возможно и управление тележкой полностью без участия водителя».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: логистика

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.