БьютиЛог – 2015: что эффективнее – автоматизированная система или ручной труд

2015-11-06 БьютиЛог – 2015: что эффективнее – автоматизированная система или ручной труд
Фото: depositphotos.com
Если логистам работать по старинке и не использовать новейшие разработки, то доставка заказа клиентам даже в пределах одного города может занимать несколько часов, а то и дней

CustomsForum.ru об антикризисном управлении транспортной логистикой — оптимизации маршрутов и сроков доставки, снижении затрат на перевозку продукции.

У каждой крупной компании есть свои устоявшиеся бизнес-процессы в области логистики (внутренней и внешней). Но порой они несовершенны и требуют больших затрат, не позволяя при этом быстро реагировать на незапланированное снижение или увеличение спроса. О том, как этого избежать с помощью автоматизации логистических процессов, участникам Ежегодной Международной Конференции «БьютиЛог — 2015» рассказал заместитель управляющего директора Группы Компаний CDC Алексей Горячев.

Если работать по старинке


В начале своего доклада выступающий остановился на основных проблемах, в той или иной мере присущих компаниям.

Внутренняя логистика:


  • Неоптимальный порядок сбора товаров с разных складов, без учета расстояния между ними или же порядка разгрузки.
  • Процесс построения маршрутов часто выполняется вручную или в полуавтоматическом режиме и занимает много времени.

«Такое встречается даже среди крупных ритейлеров и интернет-магазинов. До определенного момента времени собираются заказы. Затем в ночную смену выходит работать логист, который занимается формированием маршрутов. На это у него уходит до восьми часов, — отметил Горячев. — Затем с утра приходят еще несколько логистов, которые эти маршруты оптимизируют. И только после всего этого товар начинают развозить по клиентам».

  • Невозможность быстро перестроить маршрут, если какой-либо клиент отказался от доставки. Логисту приходится заниматься этим вручную, выбирая оптимальный вариант в обход пробок.

Как подчеркнул докладчик, система позволяет это делать в автоматическом режиме за считанные секунды.

  • Нахождение и перемещение каждого транспорта отслеживается отдельно. Иногда благодаря мобильной связи с водителем.
  • Невозможность отслеживания статуса перемещения груза.

Тем временем, современные IT-решения позволяют оперативно узнавать о том, что товар доставлен клиенту.

  • Ошибки ручного ввода информации в базу данных.

Внешняя логистика:


  • Неоптимальный порядок загрузки товара в транспортное средство без учета расстояния между точками доставки, «окон доставки», загрузки транспорта.
  • Ручное формирование маршрутов занимает время, поэтому доставка товара возможна только через определенное количество часов/дней.
  • В случае неполной отгрузки заказа встает вопрос переделывания документов.
  • Заказчик не всегда знает, где именно находится сейчас его товар и по какой причине доставка задерживается.
  • Пересортица товара.
  • Ошибки ручного ввода информации в базу данных.

«База клиентов изо дня в день может меняться, поэтому использовать ручной или полуавтоматический режим невыгодно из-за затраченного на это времени, — считает заместитель управляющего директора Группы Компаний CDC. — Автоматизированная система сама находит клиентов на карте, присылает координаты, формирует маршрут. И машина едет к клиенту. Еще одна проблема — доставка заказа, состоящего из нескольких позиций. Клиент может сказать, что хочет оплатить далеко не все позиции, а на остальные у него нет денег. Обычный вариант — звонок в офис, изменение документов. Использования мобильное решение, курьер может на месте скорректировать документ, и изменения оперативно отразятся на экране компьютера логиста».

Для продвинутых логистов


Какие у ритейлеров, интернет-продавцов и их логистов есть варианты? Представленные на российском рынке решения предлагают сразу несколько опций. Спикер упомянул, в частности, следующие:

Маршрутизация позволяет выстраивать оптимальные маршруты для курьеров — как передвигающихся на транспорте, так и пеших.

Автоматическое построение оптимальных маршрутов поможет сократить километраж и, как следствие, расходы на топливо и ГСМ; посещать больше точек в день; перестраивать маршруты автоматически при добавлении в них новых точек; высвободить рабочее время диспетчеров и логистов.

Мониторинг предназначен для контроля за местонахождением и передвижением в течение дня мобильных сотрудников и корпоративных транспортных средств.

На карте отображается информация о запланированном маршруте со всеми точками посещения; текущем положении транспортного средства или сотрудника; фактический маршрут (на основании данных GPS-трекера); места возникновения нештатных ситуаций по пути следования.

Доставка — автоматически рассчитывается оптимальная загрузка автопарка, исходя из множества заданных параметров.

Помимо автоматического расчета маршрута водителя-экспедитора и его продолжительности решение помогает вести учет возврата на склад для дозагрузки, просматривать список товаров, загруженных в автомобиль, печатать документы на месте отгрузки и формировать отчетность.

Мобильное приложение, позволяющее экспедитору/курьеру узнать информацию о запланированном маршруте, точках доставки, накладных отгрузки.

Логист в офисе может отслеживать факт посещения курьером точки доставки и ее статус. Сам курьер получает возможность принимать на месте безналичные платежи от клиента.

«Такие системы позволяют сократить затраты на логистику, сроки перемещения и поставки товаров дистрибьюторам и конечным торговым точкам. Работа с документами на местах дает возможность отслеживать информацию о том, какая продукция и в каком объеме была отгружена. Немаловажная особенность — знать, сколько денег, в каком виде и кто принял. Все это оперативно попадает в единую базу», — подытожил Алексей Горячев.

Справка CF:


Более 19 лет Группа Компаний CDC работает на рынке и является одним из ведущих российских поставщиков мобильных решений для автоматизации бизнес-процессов предприятий. ГК имеет развитую сеть региональных дилеров и партнеров в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии, Монголии.

Среди клиентов — топовые компании в различных сегментах бизнеса:

  • FMCG (fast moving consumer goods) — Nestle, Procter&Gamble, Schwazkopfc, Henkel;
  • Финансы — Альфа Банк, Московский кредитный банк, Home Credit Bank;
  • Телекоммуникации — МТС;
  • Фармацевтика — Леовит, Болеар Медика, Queisser Pharma;
  • Транспорт/логистика — Аэрофлот, Трансойл, Деловые Линии, Спецсвязь России.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования