На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

БьютиЛог – 2015: что эффективнее – автоматизированная система или ручной труд

2015-11-06 БьютиЛог – 2015: что эффективнее – автоматизированная система или ручной труд
06.11.2015 16:37 0 Архив |
БьютиЛог – 2015: что эффективнее – автоматизированная система или ручной труд
Фото: depositphotos.com
Если логистам работать по старинке и не использовать новейшие разработки, то доставка заказа клиентам даже в пределах одного города может занимать несколько часов, а то и дней

CustomsForum.ru об антикризисном управлении транспортной логистикой — оптимизации маршрутов и сроков доставки, снижении затрат на перевозку продукции.

У каждой крупной компании есть свои устоявшиеся бизнес-процессы в области логистики (внутренней и внешней). Но порой они несовершенны и требуют больших затрат, не позволяя при этом быстро реагировать на незапланированное снижение или увеличение спроса. О том, как этого избежать с помощью автоматизации логистических процессов, участникам Ежегодной Международной Конференции «БьютиЛог — 2015» рассказал заместитель управляющего директора Группы Компаний CDC Алексей Горячев.

Если работать по старинке


В начале своего доклада выступающий остановился на основных проблемах, в той или иной мере присущих компаниям.

Внутренняя логистика:


  • Неоптимальный порядок сбора товаров с разных складов, без учета расстояния между ними или же порядка разгрузки.
  • Процесс построения маршрутов часто выполняется вручную или в полуавтоматическом режиме и занимает много времени.

«Такое встречается даже среди крупных ритейлеров и интернет-магазинов. До определенного момента времени собираются заказы. Затем в ночную смену выходит работать логист, который занимается формированием маршрутов. На это у него уходит до восьми часов, — отметил Горячев. — Затем с утра приходят еще несколько логистов, которые эти маршруты оптимизируют. И только после всего этого товар начинают развозить по клиентам».

  • Невозможность быстро перестроить маршрут, если какой-либо клиент отказался от доставки. Логисту приходится заниматься этим вручную, выбирая оптимальный вариант в обход пробок.

Как подчеркнул докладчик, система позволяет это делать в автоматическом режиме за считанные секунды.

  • Нахождение и перемещение каждого транспорта отслеживается отдельно. Иногда благодаря мобильной связи с водителем.
  • Невозможность отслеживания статуса перемещения груза.

Тем временем, современные IT-решения позволяют оперативно узнавать о том, что товар доставлен клиенту.

  • Ошибки ручного ввода информации в базу данных.

Внешняя логистика:


  • Неоптимальный порядок загрузки товара в транспортное средство без учета расстояния между точками доставки, «окон доставки», загрузки транспорта.
  • Ручное формирование маршрутов занимает время, поэтому доставка товара возможна только через определенное количество часов/дней.
  • В случае неполной отгрузки заказа встает вопрос переделывания документов.
  • Заказчик не всегда знает, где именно находится сейчас его товар и по какой причине доставка задерживается.
  • Пересортица товара.
  • Ошибки ручного ввода информации в базу данных.

«База клиентов изо дня в день может меняться, поэтому использовать ручной или полуавтоматический режим невыгодно из-за затраченного на это времени, — считает заместитель управляющего директора Группы Компаний CDC. — Автоматизированная система сама находит клиентов на карте, присылает координаты, формирует маршрут. И машина едет к клиенту. Еще одна проблема — доставка заказа, состоящего из нескольких позиций. Клиент может сказать, что хочет оплатить далеко не все позиции, а на остальные у него нет денег. Обычный вариант — звонок в офис, изменение документов. Использования мобильное решение, курьер может на месте скорректировать документ, и изменения оперативно отразятся на экране компьютера логиста».

Для продвинутых логистов


Какие у ритейлеров, интернет-продавцов и их логистов есть варианты? Представленные на российском рынке решения предлагают сразу несколько опций. Спикер упомянул, в частности, следующие:

Маршрутизация позволяет выстраивать оптимальные маршруты для курьеров — как передвигающихся на транспорте, так и пеших.

Автоматическое построение оптимальных маршрутов поможет сократить километраж и, как следствие, расходы на топливо и ГСМ; посещать больше точек в день; перестраивать маршруты автоматически при добавлении в них новых точек; высвободить рабочее время диспетчеров и логистов.

Мониторинг предназначен для контроля за местонахождением и передвижением в течение дня мобильных сотрудников и корпоративных транспортных средств.

На карте отображается информация о запланированном маршруте со всеми точками посещения; текущем положении транспортного средства или сотрудника; фактический маршрут (на основании данных GPS-трекера); места возникновения нештатных ситуаций по пути следования.

Доставка — автоматически рассчитывается оптимальная загрузка автопарка, исходя из множества заданных параметров.

Помимо автоматического расчета маршрута водителя-экспедитора и его продолжительности решение помогает вести учет возврата на склад для дозагрузки, просматривать список товаров, загруженных в автомобиль, печатать документы на месте отгрузки и формировать отчетность.

Мобильное приложение, позволяющее экспедитору/курьеру узнать информацию о запланированном маршруте, точках доставки, накладных отгрузки.

Логист в офисе может отслеживать факт посещения курьером точки доставки и ее статус. Сам курьер получает возможность принимать на месте безналичные платежи от клиента.

«Такие системы позволяют сократить затраты на логистику, сроки перемещения и поставки товаров дистрибьюторам и конечным торговым точкам. Работа с документами на местах дает возможность отслеживать информацию о том, какая продукция и в каком объеме была отгружена. Немаловажная особенность — знать, сколько денег, в каком виде и кто принял. Все это оперативно попадает в единую базу», — подытожил Алексей Горячев.

Справка CF:


Более 19 лет Группа Компаний CDC работает на рынке и является одним из ведущих российских поставщиков мобильных решений для автоматизации бизнес-процессов предприятий. ГК имеет развитую сеть региональных дилеров и партнеров в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии, Монголии.

Среди клиентов — топовые компании в различных сегментах бизнеса:

  • FMCG (fast moving consumer goods) — Nestle, Procter&Gamble, Schwazkopfc, Henkel;
  • Финансы — Альфа Банк, Московский кредитный банк, Home Credit Bank;
  • Телекоммуникации — МТС;
  • Фармацевтика — Леовит, Болеар Медика, Queisser Pharma;
  • Транспорт/логистика — Аэрофлот, Трансойл, Деловые Линии, Спецсвязь России.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.