На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 15.10.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Кейс: как компания «Протек» помогает улучшить качество фармдистрибьюции в России

2018-02-27 Кейс: как компания «Протек» помогает улучшить качество фармдистрибьюции в России
27.02.2018 18:43 0 Архив |
Кейс: как компания «Протек» помогает улучшить качество фармдистрибьюции в России

Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко (в центре)

CustomsForum.ru о том, как одна из крупнейших фармацевтических компаний России подталкивает перевозчиков лекарственных средств к модернизации автопарка и соблюдению условий транспортировки ЛС.

В ходе прошедшей в начале февраля конференции «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность» было представлено немало исследований и бизнес-кейсов, посвященных оптимизации логистических услуг, ключевым трендам рынка транспортных услуг. 

В частности, начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко осветил такую тему, как развитие фармдистрибьюции. Свою компанию спикер представил следующим образом:

«Каждая четвертая упаковка лекарственных средств, которые вы покупаете в аптеках, поставляется нашей компанией. Мы являемся национальным дистрибьютором и покрываем всю территорию Российской Федерации — от Калининграда до Владивостока».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

По его словам, чистая рентабельность бизнеса очень низкая — 2-3%. Компания зарабатывает два-три миллиарда рублей в год чистой прибыли и при этом десятизначные цифры — примерно миллиард рублей — тратит на то, чтобы развести лекарства по аптечным пунктам и филиалам. 

О госрегулировании

«Государственное регулирование жесткое, но долгие годы оно сосредотачивалось на вопросах хранения. И очень мало внимания уделялось вопросам транспортировки. Только в этом году приказом Министерства здравоохранения было определено такое понятие, как условия транспортировки лекарственных препаратов».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

По его словам, 10-15 лет назад условиям транспортировки лекарственных препаратов не придавали нужного внимания. Особенно в нашей стране, где, между прочим, много климатических зон. Лекарства перевозились в неподготовленных автомобилях что зимой, что летом. Порой доставляемые из-за границы лекарства приходилось практически «выдалбливать» из контейнеров.

«Только в начале 2010-х годов в нашу страну из Европы пришли правила надлежащей дистрибьюторской практики. Все европейские компании стали заботиться о качестве и принесли данный подход в Россию. 

Мы работали с иностранными поставщиками и также стали активно применять все новые правила. С 2011 года начали внедрять в компании правила надлежащей дистрибьюторской практики и были готовы к вступлению в силу требований российского законодательства».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

В своем докладе спикер подробно остановился на том, как в компании происходила эволюция качества, напрямую связанная с транспортной логистикой.

О температурных режимах

В целом у компании по стране насчитывается около 45 тысяч активных клиентов. И как признался Эдуард Марченко, соблюдение температурного режима перевозки лекарственных средств — непростая задача. Особенно с учетом того, что товар нужно доставить через несколько климатических зон. А это более 20 температурных режимов хранения и транспортировки. Чтобы не нарушить условия хранения лекарственных средств, транспортное средство нужно подготовить к каждому из этих температурных режимов.

Все температурные режимы можно поделить на три основных диапазона, согласующихся с Государственной Фармакопеей: +2+8, +8+15 и +15+25 градусов по Цельсию.

«Причем режим +8+15 обширно присутствует исключительно в нашей стране — в большинстве европейских стран лекарственных средств такого режима в принципе нет. Это только наша локально-глобальная история, доставляющая много неудобств».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

«Изучали, как тепловые потоки распределяются по транспортному средству»

Для того чтобы улучшить фармдистрибьюцию, в ПРОТЕК внимательно обновили все справочники по каждому лекарственному средству и условиям его транспортировки.

Очень много зависит от того, как спланировано товарное наполнение торговой точки: какой ассортимент и в каком количестве поставляется в филиал. В итоге можно сэкономить на логистике: машина с грузом не поедет в филиал до тех пор, пока не наберется нужно количество палет с товаром. После этого планируется доставка, и транспорт отправляется в путь.

В компании также разработали алгоритмы планирования для однопоставочного и многопоставочного режимов доставки. При многопоставочном режиме в филиалы товары возятся практически каждый день. При однопоставочном охватываются небольшие филиалы, в которые можно ездить один раз в неделю.

«Плюс мы оснащали транспорт средствами поддержания температурного режима и его контроля, параллельно изучая, как тепловые потоки распределяются по транспортному средству. Что позволило решить, куда поставить датчики, тепловую пушку, поскольку мы знаем, какой угол теплый, какой холодный. 

С этих датчиков информация передается в нашу экспедицию, и на основании данных принимается решение о допуске транспортного средства».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

В результате проделанной работы была внедрена система одного кузова — несмотря на несколько температурных режимов, весь товар должен ехать в одном кузове, в котором поддерживается оптимальный режим транспортировки.

Кстати, согласно новым требованиям каждое транспортное средство, задействованное в перевозке лекарств, должно пройти температурное картирование — с изучением распределения температуры внутри кузова.

Один кузов и несколько температурных режимов

При многопоставочном режиме поставка формируется по определенным группам температурных режимов. Например, в кузове может поддерживаться общий температурный режим +2+8 градусов Цельсия. 

«И в нем едут товары группы +2+8 — холодильные товары, +2+15, +2+20, +2+25, +2+30 и так далее. То есть, те температурные режимы, которые пересекаются в диапазоне +2+8. Лекарственные средства других категорий не планируются в эту поставку».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

Выступающий особо отметил общий температурный режим +15+25 — около 30% ассортимента поедет именно в таком кузове (+2+25, +2+30, +15+30).

При однопоставочном режиме, как мы уже говорили, товары примерно раз в неделю доставляются в филиалы компании. Соответственно, это могут быть лекарственные средства совершенно разных температурных групп. И под каждую из них нужно использовать дополнительные решения — термоконтейнеры, поддерживающие температуру +2+8 и +8+15.

«Термоконтейнеры не так уж и дешево стоят: один хороший — около 6-7 тысяч. Самое интересное, что многоразовых термоконтейнеров на рынке не так много. Да и несмотря на то что их называют многоразовыми, они очень хлипкие. Пару раз свозили товар — и можно выбрасывать».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

Однопоставочный режим в основном используется тогда, когда до филиала можно доехать в течение четырех суток.

«Мы идем по пути укрупнения наших логистических центров, закрывая мелкие филиалы и переводя отгрузку на автоматизированные логистические центры. У нас этих логцентров становится все больше и больше, и мы в них товары доставляем практически каждый день». 

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

Про аптечную доставку

Та же самая вышеописанная концепция применяется и при аптечной доставке. В обязательном порядке используются термоконтейнеры (отдельно — с иммунобиологией, отдельно +2+8 и +8+15), в самом кузове транспортного средства поддерживается температура +15+25.

Качественно переоборудовать одно транспортное средство под аптечную доставку стоит от 300 до 400 тысяч рублей.

«Не все перевозчики пошли по пути поддержания в кузове температуры +15+25, есть примеры, когда все возят при +2+8. В том числе и товары +15+25. Такие сигналы с рынка есть, но надзорные органы очень активно работают над этим вопросом. Постепенно весь рынок будет полностью соблюдать условия транспортировки».

Начальник отдела складского хозяйства ПРОТЕК Эдуард Марченко

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.