Логистика 2018: ведущие эксперты поделились опытом оптимизации грузоперевозок

2018-02-01 Логистика 2018: ведущие эксперты поделились опытом оптимизации грузоперевозок
Фото: Андрей Гераськин,

Спикеры первой сессии (слева направо): Денис Шульга (X5 Retail Group), Максим Атнашев (Ferrero), Эдуард Марченко (ПРОТЕК), Иван Попов (Coca-Cola HBC Russia), а также модератор, журналист объединенной редакции РБК Василий Маринин

1 февраля в рамках организованной РБК Конференции ежегодной конференции «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность» производители, ретейлеры, фармдистрибьюторы и аналитики презентовали эффективные решения, призванные снизить затраты на логистику и, тем самым, увеличить доходы компаний из различных секторов экономики.

В рамках первой сессии «Рынок транспортных услуг. Эффективные отраслевые решения» региональный менеджер по логистике компании Coca-Cola HBC Russia Иван Попов рассказал о том, как в компании формировали культуру безопасного вождения благодаря инновационному решению Mobileye, мотивирующим наклейкам и конкурсам водительского мастерства. В итоге Coca-Cola HBC Russia добились двукратного снижения уровня аварийности.

Впрочем, казусы случаются и по сей день. По словам спикера, самый большой разовый штраф, выписанный сотруднику компании, составил 300 тысяч рублей. За что? За парковку на газоне.

О том, как постепенно в России меняется и совершенствуется фармдистрибьюция, поведал начальник отдела складского хозяйства компании ПРОТЕК Эдуард Марченко. По его словам, еще 10–15 лет назад в нашей стране перевозкам фармацевтической продукции не уделялось должного внимания. Сейчас ситуация начинает меняться. К примеру, госорганы стали тщательнее контролировать соблюдение перевозчиками температурного режима.

Для самих фармдистрибьюторов бизнес не особо-то и выгодный: рентабельность — всего 1–2%. То есть, на 2–3 миллиарда чистой прибыли приходится 1 миллиард расходов. В частности, переоборудование транспортного средства под перевозку фармацевтической продукции обходится в среднем в 300–400 тысяч рублей.

Директор интегрированных цепей поставок Ferrero по России, странам СНГ и Центральной Азии Максим Атнашев поделился интересным фактом: горизонт планирования по такой продукции, как Kinder Сюрпризы, составляет 18 месяцев. Нужно выбрать, какие игрушки на этот раз будут размещены в шоколадных яйцах, договориться с владельцами патентов на эти игрушки, начать производить и поставлять из Китая в РФ. Вот и получается: если товар не понравится россиянам, то следующей линейки игрушек придется ждать полтора года.

Один из самых познавательных докладов в рамках второй сессии «Инновационный подход к логистическому бизнесу: как найти свое пространство?» презентовала руководитель аналитической группы РБК Исследование рынков Инга Микаелян, рассказавшая о ключевых трендах рынка транспортных услуг. В свою очередь, в ближайшее время обязательно поделится с вами наиболее интересными выдержками из выступлений спикеров ежегодной конференции «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования