На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.04.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

ММЛФ-2019: сервис стоит всех денег, которые вы готовы на него потратить

2019-04-03 ММЛФ-2019: сервис стоит всех денег, которые вы готовы на него потратить
03.04.2019 16:56 0 Архив |
ММЛФ-2019: сервис стоит всех денег, которые вы готовы на него потратить
Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru
Как считает Руслан Рыжонков, помимо сервиса важно также инвестировать в персонал
По мнению директора по логистике и цепям поставок METRO Cash&Carry Руслана Рыжонкова, не надо искать баланс между сервисом и затратами – нужно инвестировать в сервис.

На прошедшем в российской столице 22-м Московском Международном Логистическом Форуме компанию METRO Cash&Carry представлял директор по логистике и цепям поставок Руслан Рыжонков. В рамках 16-й международной конференции «Логистика и управление цепями поставок» спикер озвучил участникам мероприятия свое видение основных принципов организации эффективной цепочки поставок.

«Наши дети будут покупать не бренды, а конкретные характеристики»

«End-2-End (сквозной процесс) — не только управление поставщиком материалов, производителем, ретейлером, магазином и потребителем, а более значительное, комплексное понятие. С какой стороны цепочки ни посмотри, по сути, она работает на одну-единственную самую важную цель — выгодно для всех участников удовлетворять или отвечать на запрос клиента».

«Когда речь идет о запросе клиента, то любая компания — и ретейлер, и производитель — в первую очередь формулирует свое ценностное предложение: что она своему клиенту предложит».

«Появляется необходимость ответить на очень простые вопросы: какой это ассортимент, где он будет располагаться, какая будет выборка, какая планограмма, какими атрибутами будет обладать товар, и какие данные по этому товару мы должны отслеживать в своих системах».

«Наши бабушки и дедушки покупали доступные товары — что было в магазинах, то и покупали. Наши родители покупали товары, выбирая конкретные бренды и конкретных производителей, которые им были больше по душе. А наши дети не будут так заточены на том, есть товар или нет, какого он бренда. Наши дети будут покупать конкретные характеристики».

«У любого ассортимента, который мы выбираем и с которым работаем, существуют сотни различных атрибутов, в той или иной степени важные для ретейлера. Для нашей компании — трехзначный порядок атрибутов у каждого артикула».

«Они имеют разную степень значимости. Можно говорить про высокую степень значимости весогабаритных параметров. С развитием электронной коммерции очень важными становятся маркетинговые составляющие — привлекательные для клиента наименование, описание, фотография товара».

«Основные затраты приходятся на приемку и выкладку товара»

«Обеспечение качественной базовой мастер-даты — основа для того, чтобы вся цепочка поставок работала эффективно! На это накладываются следующие элементы — правильное прогнозирование с помощью различных методологий, операционное планирование, совместная логистика. А также большая часть логистики, про которую мы часто забываем, — логистика внутри магазина». 

«При этом основные затраты на обработку товара связаны не со складом, не с транспортом, а с торговым центром — с приемкой, выкладкой товара, с исправлением ранее допущенных ошибок».

Сквозная оптимизация пока в зачаточном состоянии

«Это могут быть совместные использование транспорта, прогнозирование, развитие категорий и много других примеров. Да, примеры сквозной оптимизации есть, но они, на мой взгляд, находятся больше в зачаточном состоянии, нежели на этапе серьезного, выстроенного между всеми участниками рынка процесса».

«Возможностей много. Но важно ответить на вопрос — как ваша организация, ваш высший менеджмент, ваши клиенты и ваши коллеги из других функций воспринимают логистику? Как центр затрат — который тратит деньги и создает бесконечные проблемы? Или как элемент создания всей ценности в организации?».

«В последнее время все больше и больше говорится о том, что логистика — это некий элемент создания ценности. Уверен, что мы с вами вместе можем сделать так, чтобы этот процесс стал более быстрым и очевидным для всех».

Не надо зацикливаться на SQCDME

032_2.jpg

«Когда мы говорим про создание ценности, то говорим не про себя, не про логистику, не про то, как вокруг себя выстроить организацию, а о том, как выстроить ее вокруг нашего клиента. В первую очередь, создаем удобный сервис для него».

«Как у тебя выглядит SQCDME (safety, quality, cost, delivery, morale, environment — прим. редакции), никого не интересует. Не говорю, что этим не нужно заниматься. Это очень крутой инструмент, который поможет вам высвобождать определенные ресурсы и реинвестировать деньги в бизнес. Но не нужно упираться только в SQCDME и говорить — я создаю ценность».

«Примеры реального создания ценности, когда ты делаешь крутые вещи, за которые тебе все будут говорить спасибо, кроются в другом. В качестве примера: когда мы, как ретейлер, договариваемся с поставщиком, то берем на себя основную нагрузку по комплектации товара. Поставщик нам привозит товар полными палетами, не затрачивая усилий на своей стороне. А мы всю работу берем на себя, и за счет эффекта масштаба эти усилия получаются оптимальными. Нежели это делал бы каждый отдельный поставщик».

«Создает это ценность? Да, создает. Как и общую удовлетворенность всех участников рынка».

«Когда открываем небольшим производителям возможности через распределительные центры ретейлеров быстрее и эффективнее доставлять товары в торговые центры, предоставляем дополнительные возможности по ассортименту товаров, это тоже создает ценность».

«Когда упрощаем и ускоряем доставку, особенно это касается свежих товаров, это приносит видимый результат. Растет проникновение товарной категории в конкретных портфелях клиентов. А в итоге создается сквозная, общая выгода для всех участников цепи поставок».

О недовольстве сервисом

«Когда уровень сервиса 99,9%, то в это никто не верит. Когда 80%, то все постоянно тебя за это спрашивают. Мало кто может сказать, что он на 100% доволен своим сервисом».

«Почему так происходит? Зачастую мы с вами катаемся на качелях или стоим на весах — между сервисом и затратами. В итоге с этих качелей падаем, ломаем себе руку и остаемся недовольными».

«На самом деле никакого баланса между сервисом и затратами в моем понимании нет. Я не говорю про классическую формулу инвестиций: 3% сервиса = 1% продаж. Вопрос в другом — сервис стоит всех денег, которые вы готовы на него потратить. И это окупается».

«Надо понять, что нужно клиенту. Затем честно и максимально эффективно выполнить свое обещание, а потом проверить, что происходит с общей выгодой компании. И вы увидите, что это приносит результат».

«Не надо балансировать между сервисом и затратами, нужно в сервис инвестировать».

О синергии между участниками рынка

«В России наблюдается очень большая недозагруженность логистической инфраструктуры в целом. Да, есть склады, которые реально перегружены. Однако если смотреть на всю инфраструктуру не только в пиковые моменты, но и в целом — 365 дней по 24 часа, по всей стране, то у нас очень большой коэффициент холостых пробегов. У нас не такой высокий коэффициент утилизации грузовиков. «Есть огромные возможности по повышению эффективности совместных складских площадей».

«Каждому участнику рынка работать индивидуально не получится. Искать синергию можно и нужно».

«Те первые попытки, которые мы делаем для того, чтобы договориться о совместных утилизации грузовиков и использовании площадей, имеют значительно больше потенциала, чем он есть сейчас. Этим можно и нужно заниматься».

«Пример: договариваемся с поставщиками о том, что они по условиям контракта привозят нам товар на склад своей или наемной машиной. И мы эту же машину дозагружаем для отправки дальше в свои торговые центры. Это трехсторонний контракт между ретейлером, поставщиком и транспортной компанией. Это выгодно всем!».

«Еще раз повторю: затраты на логистику в торговом центре выше, чем затраты на логистику в целом в цепочке поставок. Если упростить жизнь торговым центрам, то это сделает более эффективной всю цепочку поставок».

«Очень важно инвестировать в людей»

«На текущий момент недостаточно компетенций для того, чтобы качественно и эффективно развивать всю цепочку поставок в целом. Сказывается и дефицит персонала, какие-то компетенции, на которые раньше не обращали внимание, становятся критичными. Поэтому очень важно инвестировать в людей, развивать программы по повышению квалификации».

«Примером тому являются совместные программы, которую мы осуществляем совместно с „Перекрестком“ и еще пятью участниками рынка — ретейлерами, производителями и логистическими провайдерами. Программы нацелены на развитие профессиональных и личностных компетенций. И здесь также кроется много возможностей для синергии».

Справка CF

Организованный Координационным советом по логистике XXII Московский Международный Логистический Форум проходил в российской столице 11-15 февраля 2019 года. 14 февраля, в основной день Форума, количество участников и выступающих достигло 556 человек, что стало новым рекордом посещаемости за 22-летнюю историю ММЛФ. 

Оргкомитет Московского Международного Логистического Форума уже приглашает представителей бизнеса присоединиться к формированию программы ММЛФ-2020.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования