ММЛФ 2019: роботы и искусственный интеллект в логистике – подождать не нужно спешить?
CustomsForum.ru цитирует наиболее интересные высказывания вице-президента Европейской логистической ассоциации Йоса Маринуса.
Одним из топовых спикеров 22-го Московского Международного Логистического Форума традиционно стал вице-президент Европейской логистической ассоциации Йос Маринус. В рамках 16-й международной конференции «Логистика и управление цепями поставок» профи из Бельгии представил доклад на тему «Роботы и логистика: главное для стратегии 2020».
«Полный вперед, поезд автоматизации отправляется со станции»
«Есть такой девиз: поезд отбывает, важно успеть на него сесть. В новом звучании — убедитесь, что ваша команда на борту, используя коботы. Или — полный вперед, поезд автоматизации отправляется со станции».
«Коботов быстро и легко программировать даже человеку, не имеющему опыта. Хочу привести пример: в ноябре прошлого года я был в Сингапуре и во время завтрака ждал яичницу. Оказывается, нужно поставить тарелку, нажать одну из двух кнопок — омлет или глазунья — и выбрать, что вы хотите добавить в яичницу. После этого блюдо готовит кухонный робот. Люди были в шоке от этого».
Искусственный интеллект: одни останутся без работы, у других появится новая профессия
«39% считают, что искусственный интеллект будет внедрен в течение ближайших пяти лет, 34% считают, что срок внедрения — пять — десять лет».
«Какой ожидаемый эффект произведет внедрение ИИ на общество? Увеличенные эффективность и продуктивность, влияние на рынок труда — некоторые люди останутся без работы, но появятся новые профессии».
«Влияние будет оказано на автомобильное производство, банковское дело, транспортную индустрию и здравоохранение. Уже сейчас мы можем видеть в больницах, как тесты и операции делаются компьютерами/программами. А врач работает только с помощью джойстика».
Как ИИ может применяться в логистике и цепи поставок
«Конечно же, возникает вопрос — а что насчет нас? Что мы будем делать? Нужно ли нам внедрять искусственный интеллект, закупать роботов? Мой совет — с этим не нужно торопиться».
«Никаких эмоций! Многие из нас думают: я хочу собственного робота. Если вы видите Феррари, то не надо сразу думать: я хочу Феррари. Потому Феррари дорого стоит! И детей с собой не возьмете, потому что в Феррари всего два сидения. Нужно отложить в сторону эмоции».
Вопросы, которые логистам нужно задать самим себе
«Каковы мои долгосрочные стратегические решения? Ищу превосходства в операционных решениях? Или стараюсь сосредоточиться на низких ценах? Или хочу стать лидером с лучшим и самым инновационным продуктом?».
«Должен ли я фокусироваться на отношениях с клиентом? Стоит ли сокращать время обработки заказов? Вот для решения этого вопроса можно использовать искусственный интеллект. Чем больше у меня информации, тем быстрее я способен принимать решение».
«Каким будет мой уровень клиентского обслуживания? Смогу ли своевременно предоставлять услуги? Буду ли доволен ли статистикой — 85%? Или я стремлюсь к 99 с копейками процентам? Видел рекламу крупного банка: „Мы делаем 85% наших клиентов на 100% счастливыми“. Простите, но этого мало! В наше время 85% недостаточно».
В европейской логистике не хватает кадров
«Нужно думать о роли соцсетей — как налаживать контакт со своими клиентами. Нужно думать о влиянии e-commerce на логистику. Потому что e-commerce — это посылки, которые нужно упаковать и доставить в маленьких коробочках».
«В Западной Европе мы уже столкнулись с недостатком кадров. Началось все с нехватки водителей. А сейчас на всех уровнях логистики нам не хватает людей. Причины две: растут объемы e-commerce, при этом люди уходят из бизнеса. Например, послевоенное поколение уходит на пенсию».
«Меняется набор навыков, наличие которых мы требуем от профессионалов. Не только управление затратами и способность работы с технологиями, работами. Нам нужны так называемые мягкие навыки — soft skills. То есть, люди, которые способные налаживать контакты на всех уровнях организации и общаться не только с водителями погрузчиков или грузовиков, но и с менеджерами».
«Еще одна причина нехватки персонала — имиджевые проблемы индустрии. Когда люди представляют логистику, они думают о дорогах, грузовиках, несчастных случаях и выбросах углекислого газа».
Работать в три смены или использовать роботов?
«Нужно думать об уровне затрат — каков он сейчас и каким будет в ближайшие годы. Если зарплаты растут быстро, то имеет смысл задуматься о более быстром внедрении роботов».
«Хотим ли мы работать в одну, две, три смены? Хотим ли мы работать в выходные? Если вы хотите работать в три смены и по выходным, то, возможно, робот будет полезен».
«Наступило ли время внедрять искусственный интеллект в логистической сфере? Технология доступна и не является разорительной на данный момент».
«Логистика может использовать искусственный интеллект на всех уровнях цепи поставок. Доступны большие объемы Big Data, которые на данный момент не используются».
«Carrefour Group имеет решения, построенные на использовании искусственного интеллекта. Потому что компания собирает информацию из своих магазинов, складов и сайтов e-commerce. И это позволяет предсказывать спрос, сделать расчеты по импульсивным покупкам».
«Психологи уже начинают задаваться вопросом — можем ли мы влюбиться в робота»
«Компьютеры будущего будут способны понимать, обучаться и решать проблемы. А мы видим постепенное появление антропоморфных роботов с глазами, руками, ногами и мозгами».
«Первая цифровая камера 1992 года имела память на восемь снимков. Сейчас новые смартфоны имеют две встроенные камеры с высоким разрешением. Это те глаза, которые на данный момент используются в роботах».
«Руки! Роботы не только носят коробки, но и могут работать со многими вещами».
«В университете Мюнхена разработали искусственную кожу, поэтому у робота появились сенсорные ощущения, он может чувствовать. Немаловажная часть — мозги. Скорость вычисления растет адскими темпами. В игровой индустрии разработали скоростные чипы, которые используются в роботах».
«Психологи уже начинают задаваться вопросом — можем ли мы влюбиться в робота? Или даже заняться сексом с роботом. И будет ли это считать неверностью...».
Только 5% складов автоматизированы
«На складе остается очень много ручной, повторяющейся работы. Потому что используются разные технологии с человеческим участием — AGV, pick to men, pick to light».
В качестве заключения
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»