Топ событий за неделю: Питер для ВЭД, ЕС продлил антикрымские санкции
Фото: Артем Коротаев, ТАСС
Юбилейный форум в
Вспоминаем, чем запомнилась неделя: Совет Евросоюза продолжает гнуть антироссийскую линию, в
Цифры недели
Средний вес грузового поезда в мае превысил 4000 тонн. Среднесуточная погрузка составила 3,3 млн. тонн, что на 3% выше прошлогоднего уровня. В наибольшей степени увеличилась погрузка строительных грузов (+20,6%), лесных грузов (+17,5%), железной руды (+10%) и каменного угля (+4%).
За 5 месяцев погружено 498,2 млн. тонн, что на 1,3% больше прошлогоднего уровня.
По данным ОАО «РЖД»
Бизнес вопреки санкциям
Главное российское событие минувшей недели — ХХ Петербургский международный экономический форум, прошедший в северной столице с 16 по 18 июня. Юбилейное мероприятие привлекло внимание около 12 тысяч человек из 130 стран мира. Если говорить о высокопоставленных чиновников, то на форуме присутствовали 230 министров из 21 государства, а также 74 российских губернатора. Бизнес, как российский, так и международный, представляли 1300 компаний.
Предварительные итоги
По словам заместителя председателя оргкомитета ПМЭФ, советника президента РФ Антона Кобякова, «Роснефть» и компания BP (ранее известная как British Petroleum) подписали соглашение о создании совместного предприятия «Ермак» для инвестирования 300 миллионов долларов в геологоразведку.
«Газпром» и британский концерн Royal Dutch Shell заключили меморандум по «Балтийскому СПГ» о сотрудничестве в сфере производства сжиженного природного газа. Согласно договоренностям, уже через пять лет в Ленинградской области должен быть построен новый завод.
Судя по количеству новостей активнее всего мероприятие провела Почта России. Смотрите сами — компания заключила соглашения:
- С лизинговой компанией
ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и Почтой России — об основных условиях поставки двух грузовых самолетовТУ-204С ;
Планируется, что магистральные воздушные суда будут выполнять регулярные полеты в Сибирь, на Дальний Восток и в Восточную Азию, доставляя почтовые грузы, в том числе, заказы из
- С Российским экспортным центром — о сотрудничестве в сфере поддержки экспорта российских товаров;
РЭЦ сосредоточится на подборе российских экспортеров, упрощении таможенного оформления, смягчении административных и налоговых барьеров, а также создании агрегатора товаров российских производителей и интеграции его с мировыми
- С итальянской компанией Финмекканика — о поставке оборудования для Новосибирского логистического почтового центра;
За 25,5 млн. евро Новосибирский центр оснастят машинами высокой мощности для сортировки простых и регистрируемых писем и почты типа Flat, оборудованием для обработки международных и внутренних пакетов и посылок.
- С Федеральной таможенной службой — о реализации с сентября 2016 года эксперимента по упрощенному оформлению пересылаемых в международных почтовых отправлениях экспортируемых товаров.
Вместо таможенной декларации экспортеры смогут заполнять в электронной форме почтовую — с применением сервиса Почты России и последующей передачей данных в информационную систему ФТС России.
Однако, ПМЭФ не обошелся без ложки дегтя — из звезд мировой политики мероприятие посетили президент РФ Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, премьер Италии Маттео Ренци, генсек ООН Пан Ги Мун и председатель Еврокомиссии
Но представителей европейских государств можно понять — пока одни занимались бизнесом, они продолжили гнуть свою политическую линию. 17 июня Совет Евросоюза продлил еще на год антикрымские санкции. До 23 июня 2017 года еврочиновники, в частности, запретили гражданам и компаниям из ЕС заниматься импортом на территорию Евросоюза товаров, произведенных в Крыму или Севастополе, покупать недвижимость или фирмы в Крыму, финансировать крымские компании.
«ЕС продолжает осуждать незаконную аннексию Крыма и Севастополя Российской Федерацией и сохраняет приверженность полной реализации своей политики непризнания», — подчеркивается в сообщении Совета Евросоюза.
Цифры недели-2
Грузооборот морских портов России за пять месяцев 2016 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 286,3 млн. тонн. Экспортных грузов перегружено 231,4 млн. тонн (+5,9%), импортных — 12,8 (-4,5%), транзитных — 20,5 (+1,9%), каботажных — 21,6 (+16,9%).Объем перевалки сухогрузов — 129,4 млн. т (+11,6%):
- уголь — 52,1 (+10,5%),
- грузы в контейнерах — 17,1 (+4,2%),
- черные металлы — 12,2 (+6,7%),
- зерно — 11,3 (+45,6%),
- грузы на паромах — 8,9 (+21,6%).
Объем перевалки наливных грузов — 156,9 млн. т (+1,5%):
- сырая нефть — 93,2 (+9,1%),
- нефтепродукты — 56,6 (-8,6%),
- сжиженный газ — 5,6 (-2,3%).
По данным Минтранса
Как избежать саботажа со стороны собственных подчиненных
Тем временем, в Москве собрались представители логистических и производственных компаний, ритейлеры, девелоперы складских площадей, брокеры, арендаторы, грузоперевозчики, чтобы обсудить сложившуюся на рынке складской недвижимости ситуацию.
Участники международной конференции «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада», организованной коммуникационной группой Ekbpromo, не только ознакомились с успешным опытом их коллег, плюсами от внедрения современных технологий — они также узнали, почему, к примеру, рядовые сотрудники склада могут саботировать появление на предприятии WMS системы.
После обеда делегатов конференции ожидала познавательная экскурсия по складскому терминалу класса А «Булатниково». Объект общей площадью 37 тысяч квадратных метров введен в эксплуатацию в августе 2014 года и в настоящее время арендуется двумя компаниями — «Америа Русс» и Pony Express.
Гостям рассказали об особенностях терминала. Например, благодаря использованию светодиодных ламп и собственной газовой котельной на три котла коммунальные платежи составляют в среднем 240–250 рублей за один квадратный метр в год (электричество — примерно 200 рублей). Один из арендаторов специально подчеркнул — с 2014 года ни одной лампочки не перегорело.
Высота потолка в 12 метров позволяет компании «Америа Русс» хранить продовольственные товары и продукты питания на металлических стеллажах на пять полок (шестиэтажная конструкция). Внутри склада поддерживается нужный температурный режим, имеется система пожаротушения. Главный для бизнеса плюс — арендные ставки установлены в рублях.
В ближайших «Больших вопросах» мы подробнее остановимся на наиболее интересных выступлениях докладчиков и поближе познакомим с самыми современными технологиями, позволяющими оптимизировать складскую деятельность.
А пока, в ближайший четверг, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых и производственных компаний ждут на Форуме «Логист.ру/2016», в рамках которого выступающие обсудят лучшую практику логистики и Supply Chain Management в ключевых отраслях российской экономики.
Цифры недели-3
С 27 ноября 2015 года по 1 июня 2016 года по результатам работы мобильных групп ФТС России выявлено более 6,6 тысяч тонн товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения:
- биологического происхождения — более 3,5 тыс. тонн;
производственно-технического и потребительского назначения — около 0,5 тыс. тонн;- с нарушениями при осуществлении транзита — более 2,6 тысяч тонн.
За данный период было остановлено более 40 тысяч транспортных средств, проверено 1,6 млн. тонн товаров. В отношении перевозчиков возбуждено 39 дел об административных правонарушениях и 1 уголовное дело. Возвращено в сопредельные государства (Казахстан, Украина, Беларусь) 4600 тонн запрещенных к ввозу товаров, уничтожено 2000.
По данным ФТС России
Польские таможенники подкинули проблем
Тем, кто внимательно следит за перипетиями, связанными с разработкой проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, напоминаем — в ЕЭК планируют в ближайшие месяцы опубликовать текст фундаментального документа.
Кстати, один из разделов ТК ЕАЭС посвящен институту уполномоченного экономического оператора. Нововведения позволят обладателям статуса УЭО — участникам внешнеэкономической деятельности рассчитывать на специальные упрощения, связанные с выпуском товаров до подачи таможенной декларации; временным хранением товаров на складах, территориях и площадках УЭО (без необходимости включения в реестр владельцев складов временного хранения); возможностью завершения процедуры таможенного транзита на площадках УЭО (минуя таможенный пост).
Уже сейчас российские таможенники рапортуют о сокращении времени совершения таможенных операций в автомобильных, железнодорожных и морских пунктах пропуска. Впрочем, любые законодательные инициативы окажутся абсолютно недейственными, если иностранные коллеги на пустом месте решат подкинуть проблем. Например, устроив забастовку.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»