На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Участникам ВЭД: каким будет Таможенный кодекс ЕАЭС

2015-04-24 Участникам ВЭД: каким будет Таможенный кодекс ЕАЭС
24.04.2015 21:54 0 Архив |
Участникам ВЭД: каким будет Таможенный кодекс ЕАЭС
Фото: CustomsForum.ru, Павел Косолапов
Советник отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Артур Лоцманов рассказал участникам ВЭД об особенностях проекта Таможенного кодекса ЕАЭС и сроках его вступления в силу
Портал CustomsForum.ru продолжает знакомить участников внешнеэкономической деятельности с наиболее интересными выступлениями экспертов в рамках бизнес-конференции «Таможня 2015: диалог власти и бизнеса».

Таможенный кодекс ЕАЭС по оптимистичным прогнозам вступит в силу с 1 января 2016 года


В 2016 году главным документом, регламентирующим таможенную политику в Евразийском экономическом союзе, должен стать Таможенный кодекс ЕАЭС. В настоящее время он находится в стадии проекта.

«Таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу в 2016 году. По самым оптимистичным прогнозам – с 1 января, но, может быть, и с 1 июля, - рассказал участникам бизнес-конференции советник отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Артур Лоцманов. – Он разрабатывается на основании ныне действующего Таможенного кодекса Таможенного союза. Нам необходимо кодифицировать более 30 международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе. 16 международных договоров кодифицируются в проект ТК ЕАЭС и полностью или частично утратят силу со дня вступления его в силу. 5 международных договоров сохранят самостоятельный характер».

Структура проекта Таможенного кодекса ЕАЭС немного изменилась по сравнению со своим предшественником – в нем будет 9 разделов, 60 глав, 455 статей, изложенных примерно 800 страницах, включая и 4 приложения. Разделы делятся на:

  • Общие положения – 5 глав
  • Таможенные операции и лица их совершающие – 6 глав
  • Таможенные процедуры – 18 глав
  • Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины – 7 глав
  • Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза отдельных категорий товаров – 6 глав
  • Проведение таможенного контроля – 3 главы
  • Таможенные органы – 7 глав
  • Деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченный экономический оператор – 8 глав
  • Переходные положения – 13 статей

«В проекте большое внимание уделено вопросам ответственности и обязанностям таможенных органов. Предпринимателей, безусловно, заинтересует раздел «Деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченный экономический оператор». В нем говорится и о владельцах складов временного хранения, таможенных складов, и о таможенных перевозчиках, - продолжил Лоцманов. – Институт уполномоченного экономического оператора будет развиваться, перспективы у него большие».

Выступающий затронул и такую немаловажную тему - как осуществляется таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Среди регламентирующих документов:

  • Таможенный кодекс ЕАЭС
  • Регулирующие таможенные правоотношения международные договоры в рамках Союза, с третьей стороной
  • Регулирующие таможенные правоотношения акты органов Союза – Высшего Евразийского экономического совета (принятые на уровне президентов), Евразийского межправительственного совета (глав правительств) и Евразийской экономической комиссии

Применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, запреты и ограничения будут состоять из мер нетарифного и технического регулирования, экспортного контроля, мер в отношении продукции военного назначения, комплекса санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, а также радиационных требований.

«В Кодекса зафиксированы такие новеллы как приоритеты электронного декларирования, использование единого окна, применение предварительного информирования, автоматический выпуск, - подытожил советник отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК. – Это передовые вещи, которые, я надеюсь, будут реализованы на практике и помогут нашему бизнесу».

С самим проектом Таможенного кодекса ЕАЭС можно ознакомиться на этой странице.

Казахстан и Белоруссия: «Нам этого не надо»


В ходе выступлений прозвучала мысль, что одним из самых стабильных вопросов в таможенном законодательстве является раздел по определению таможенной стоимости.

«Нормативно-правовая база по определению таможенной стоимости в настоящее время регулируется Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, - напомнила начальник отдела нормативного регулирования определения таможенной стоимости Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Лариса Бондарь. – И ничего нового придумать в этом вопросе невозможно. Кто может оценивать соответствие таможенного законодательства ЕАЭС или российского законодательства нормам ВТО? Ни у одного национального органа таких полномочий нет. Это решает международная конференция. В чем заключается совершенствование нормативно-правовой базы? Только в том, чтобы обеспечить правильную трактовку этих норм».

По словам докладчика, больше 20 лет прошло с момента начала применения норм по определению таможенной стоимости. И все равно до сих сохраняется неоднозначное понимание этих норм, что ставит судебное сообщество в очень сложное положение.

Речь зашла и о том, что участники Евразийского экономического союза - Казахстан и Белоруссия не спешат принимать необходимые России законодательные акты.

«Они говорят – нам это просто не надо. Например, при определении таможенной стоимости мы должны ориентироваться на общепринятые принципы бухгалтерского учета. Мы формально должны ввести эту норму, а никому это не надо. Ерундовый документ, с которым чуть ли не два года колупались, - возмущается Бондарь. – Не можем до сих пор еще одно наше обязательство выполнить – принять внесенный на рассмотрение два года назад документ по процентным платежам. Федеральные органы внесли предложения – в тех случаях, когда разъясняющие нормы и соглашения не урегулированы на уровне Союза, они могут регулироваться на уровне национального законодательства».

В Евросоюзе законодательство общее, но разъясняющие документы у каждой страны свои. Минфином была подготовлена норма – позволить и в ЕАЭС на национальном уровне по тем вопросам, которые интересны для одной страны, разрабатывать свою нормативно-правовую базу.

«Время таможенного оформления товаров сокращается. Мы тоже подумали над тем, есть ли какие-то реальные шаги, которые позволят сократить операции и по определению таможенной стоимости, - подчеркнула начальник отдела нормативного регулирования определения таможенной стоимости Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина. – Нужно попытаться до начала декларирования товаров выбрать, какой метод определения таможенной стоимости может быть применен. Пока планируем, что такой подход может быть реализован в случае, если сделка совершена между взаимосвязанными лицами».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.