Фальсификат или нет: итоги исследования бензина на 60 АЗС Ставропольского края

2019-02-07 Фальсификат или нет: итоги исследования бензина на 60 АЗС Ставропольского края
Фото: pixabay.com

С 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5 

Исследование проведено Роскачеством совместно с Минпромторгом РФ и в рамках соглашения с Росстандартом. 

Ставропольский край стал пилотным регионом для проведения исследования и охватил 60 АЗС. В будущем подобные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ООО «Южная нефтяная компания», ООО ПКП «Ставпромкомплект», ООО «ЮТК», ООО «Компания «Астра», ООО «Ставнефть») и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Взятый на анализ бензин исследовали по 31 показателю качества и безопасности.

«Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.

Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций».

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Информацию о нарушениях передали в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения «оборотных» штрафов.

Согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке — с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки.

«Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС).

Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС)».

Из сообщения на сайте Минпромторга РФ

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое число — оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Октановое число указывается в стандартах или технических условиях топлива, бензине АИ-92 оно должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, и не менее 83 по моторному.

По словам начальника испытательной лаборатории «ОНКО-ВНИИ НП» Александра Гордейко, несоответствие октанового числа заявленному классу может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. Согласно результатам исследования, не соответствие топлива заявленному октановому числу было выявлено только на одной частной АЗС.

Также бензин проверили на концентрацию оксигенатов — метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Эти компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество — топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

«Еще на трех частных АЗС было выявлено повышенное содержание кислорода в топливе. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7% (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5)».

Из сообщения на сайте Минпромторга РФ

Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна — сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.

Зато эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объемных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди «независимых» несетевых организаций — 22%.

«Самые частые нарушения — «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин».

Пресс-служба Росстандарта

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования