Проект ФТС России и Maersk сократит доставку грузов между Азией и Европой в два раза

2020-03-02 Проект ФТС России и Maersk сократит доставку грузов между Азией и Европой в два раза
Фото: maersk.com

С июля 2019 года по январь 2020 года в рамках проекта было перевезено 259 TEU контейнеров

Также ведомство и датская компания реализуют совместный проект по обмену логистической информацией с использованием блокчейн-платформы Tradelens.

ФТС России и датская логистическая компания Maersk проводят сразу два пилотных проекта — один связан с организацией ускоренных перевозок на маршруте Азия — Европа, а второй — с обменом информации через блокчейн-платформу.

Пилот в сфере транзита

В пресс-службе ФТС России Сustomsforum.ru сообщили, что в рамках первого проекта ведомство работает с Maersk по организации оперативного оформления международных транзитных перевозок в составе контейнерных поездов на направлении «порт Восточный (Приморский край) — Транссибирская магистраль — порт Санкт-Петербург».

«Этот коридор связывает порты Южной Кореи и Японии с портами в Северной Европе. Он включен в глобальное линейное расписание Maersk под кодом АЕ19. Запуск проекта позволит сократить доставку грузов между Азией и Европой более чем в два раза: с 42-45 суток до 18-20 суток».

Пресс-служба ФТС России 

В период с июля прошлого года по январь текущего года было выполнено пять перевозок. За это время всего было перевезено 259 TEU контейнеров.

С января 2020 года сервис вышел на регулярное отправление один раз в месяц, а с марта поставки будут осуществляться два раза в месяц. Также обсуждается возможность загрузки состава при его движении в направлении из Европы в Азию.

«Подобные проекты позволяют существенно сократить время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы России, что способствует развитию транзитного потенциала нашей страны и в полной мере отвечает задачам, определенным в соответствии с Указом президента России».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

По словам гендиректора Maersk Eastern Europe Жолта Катоны, сервис АЕ19 на направлении Азия — Европа уже стал отличной альтернативой перевозкам авиационным и океанским транспортом. Наиболее высокую эффективность и значительный потенциал маршрут через Россию показал для клиентов компании в сфере автопрома и электроники.

«С июля 2019 года АЕ19 включен в глобальную сеть Maersk и, таким образом, доступен грузовладельцам по всему миру наравне с нашими традиционными морскими продуктами. Мы рассчитываем, что тесная координация с ФТС России и нашими российскими партнерами позволит значительно повысить привлекательность транзита через территорию России для грузоотправителей в Азии и Европе».

Генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона

Пилот в сфере обмена логистической информацией

Второй пилотный проект между ФТС России и компанией Maersk заключается в обмене логистической информацией с использованием блокчейн-платформы Tradelens. Запуск первого этапа проекта состоялся 1 марта 2020 года.

«В ходе реализации проекта прединформация о движении товаров в автоматизированном режиме в составе грузовых манифестов направляется в информационные системы ФТС».

Пресс-служба ФТС России

Минтранс России параллельно проводит разработку российского сегмента Tradelens, что позволит на последующих этапах обеспечить сопряжение платформы с информационной системой ФТС России «Портал Морской порт».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов отмечает, что проект должен будет снизить временные затраты на таможенное оформление товаров за счет наличия расширенной информации, которая позволяет идентифицировать товара, и за счет принятия решения о необходимости проведения фактического таможенного контроля и других видов контроля до прибытия судна.

«Реализуя данный проект, мы закладываем долгосрочную основу для взаимодействия между участниками ВЭД по обмену логистической информацией. Пользователи Tradelens в перспективе смогут отслеживать статус прохождения грузом таможенного оформления, а таможенные органы — снизить количество нерезультативных проверок».

Генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона

Срок реализации пилотного проекта, как уточнили в пресс-службе ФТС России, составляет два месяца. Итоги проекта планируется подвести в июне 2020 года.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования