ВЭФ-2019: цифровизация транзита важна для развития транспортных коридоров Дальнего Востока

2019-09-05 ВЭФ-2019: цифровизация транзита важна для развития транспортных коридоров Дальнего Востока
Фото: фотобанк Росконгресса

Слева направо: президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Александрс Исуринс и руководитель ФТС России Владимир Булавин

Подача транзитной декларации в электронном виде стала возможной в 2017 году, а в 2019 году уже оформлено свыше 600 тысяч электронных транзитных деклараций. 

В рамках Восточного экономического форума-2019 состоялась сессия «Цифровое будущее транспортных коридоров через Дальний Восток: международный опыт и российские реалии», участие в которой принял руководитель ФТС России Владимир Булавин.

«Цифровое будущее транспортных коридоров Дальнего Востока напрямую связано с развитием таможенной сферы. Понимая возможности, которые открывает цифровизация, бизнес — и мы его в этом поддерживаем — считает, что таможенное администрирование должно быть быстрым, простым, удобным, но при сохранении качества государственного контроля на границе».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

В Стратегию развития таможенной службы до 2030 года заложено формирование качественно новой, гибкой, насыщенной передовыми IT-технологиями, искусственным интеллектом таможенной службы. Сейчас информационные ресурсы ФТС России включают в себя 69 баз данных и 81 программное средство. Почти 100% деклараций — 99,9% — информационные ресурсы ФТС России включают в себя 69 баз данных и 81 программное средство.

«В 2020 году в уже действующем Владивостокском центре электронного декларирования и в создаваемой Дальневосточной электронной таможне будет сконцентрирован декларационный массив всего региона. Это позволит автоматизировать процессы, существенно ускорить время прохождения таможенного контроля, снизить коррупционные риски».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

Важной составляющей в развитии транспортных коридоров Дальнего Востока является цифровизация процедуры транзита. С мая текущего года в режиме эксперимента работает авторегистрация электронных транзитных деклараций. В начале 2020 года планируется реализовать автоматический выпуск транзитных товаров. Для полномасштабного задействования транзитного потенциала Дальневосточного региона ведется активное сотрудничество с зарубежными таможенными администрациями

По линии таможенного сотрудничества ФТС России налажены контакты и заключены соглашения с таможенными службами 19 государств Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом объемов торговли особенно активно сотрудничество продвигается с Китаем.

«С китайскими коллегами производим обмен данными о товарах и перемещаемых транспортных средствах, налажено взаимное признание результатов таможенного контроля, ведется обмен снимками с инспекционно-досмотровых комплексов. Прорабатываем вопрос об организации предотгрузочных инспекций. Планируем согласовать наше участие при контроле товарных партий на стадии отправки из Китая в Россию».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, постоянно растет интерес бизнеса к трансграничным перемещениям товаров по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». В 2015 году по МТК перевезли порядка 10 тысяч тонн товаров, как ж/д транспортом, так и автомобильным транспортом, в 2018 году — уже 90 тысяч тонн, а за 8 месяцев текущего года — более 102 тысяч тонн товаров.

«Среднее время выпуска товаров, перемещаемых по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», по таможенной процедуре таможенного транзита за 8 месяцев составило 29 минут, а среднее время завершения — 50 минут. Начиная с прошлого года при перевозках товаров по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» декларирование транзита осуществляется в электронной форме в 100% случаев».

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин

В рамках свободного порта Владивосток таможенные органы обеспечили круглосуточный и бесперебойный режим работы морских пунктов пропуска и железнодорожного пункта пропуска Пограничный, входящих в МТК. В автомобильных пунктах пропуска на российско-китайской границе круглосуточный режим не обеспечен по причинам, связанным с сопредельной стороной.

В 2019 году перевозка товаров по МТК «Приморье-1» осуществлялась железнодорожным, а по МТК «Приморье-2» автомобильным транспортом. По МТК «Приморье-1» перевозились лесоматериалы, рис, сборные конструкции; по МТК «Приморье-2» — кукуруза, медные листы. В основном товары перемещались между контрагентами Китая, а также из Китая в Республику Корея и в обратном направлении.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru
Теги: ВЭФ, ФТС

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования