На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.09.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

ВЭФ-2019: цифровизация транзита важна для развития транспортных коридоров Дальнего Востока

2019-09-05 ВЭФ-2019: цифровизация транзита важна для развития транспортных коридоров Дальнего Востока
05.09.2019 15:02 0 Архив |
ВЭФ-2019: цифровизация транзита важна для развития транспортных коридоров Дальнего Востока
Фото: фотобанк Росконгресса

Слева направо: президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Александрс Исуринс и руководитель ФТС России Владимир Булавин

Подача транзитной декларации в электронном виде стала возможной в 2017 году, а в 2019 году уже оформлено свыше 600 тысяч электронных транзитных деклараций. 

В рамках Восточного экономического форума-2019 состоялась сессия «Цифровое будущее транспортных коридоров через Дальний Восток: международный опыт и российские реалии», участие в которой принял руководитель ФТС России Владимир Булавин.

«Цифровое будущее транспортных коридоров Дальнего Востока напрямую связано с развитием таможенной сферы. Понимая возможности, которые открывает цифровизация, бизнес — и мы его в этом поддерживаем — считает, что таможенное администрирование должно быть быстрым, простым, удобным, но при сохранении качества государственного контроля на границе».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

В Стратегию развития таможенной службы до 2030 года заложено формирование качественно новой, гибкой, насыщенной передовыми IT-технологиями, искусственным интеллектом таможенной службы. Сейчас информационные ресурсы ФТС России включают в себя 69 баз данных и 81 программное средство. Почти 100% деклараций — 99,9% — информационные ресурсы ФТС России включают в себя 69 баз данных и 81 программное средство.

«В 2020 году в уже действующем Владивостокском центре электронного декларирования и в создаваемой Дальневосточной электронной таможне будет сконцентрирован декларационный массив всего региона. Это позволит автоматизировать процессы, существенно ускорить время прохождения таможенного контроля, снизить коррупционные риски».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

Важной составляющей в развитии транспортных коридоров Дальнего Востока является цифровизация процедуры транзита. С мая текущего года в режиме эксперимента работает авторегистрация электронных транзитных деклараций. В начале 2020 года планируется реализовать автоматический выпуск транзитных товаров. Для полномасштабного задействования транзитного потенциала Дальневосточного региона ведется активное сотрудничество с зарубежными таможенными администрациями

По линии таможенного сотрудничества ФТС России налажены контакты и заключены соглашения с таможенными службами 19 государств Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом объемов торговли особенно активно сотрудничество продвигается с Китаем.

«С китайскими коллегами производим обмен данными о товарах и перемещаемых транспортных средствах, налажено взаимное признание результатов таможенного контроля, ведется обмен снимками с инспекционно-досмотровых комплексов. Прорабатываем вопрос об организации предотгрузочных инспекций. Планируем согласовать наше участие при контроле товарных партий на стадии отправки из Китая в Россию».

Руководитель ФТС России Владимир Булавин

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, постоянно растет интерес бизнеса к трансграничным перемещениям товаров по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». В 2015 году по МТК перевезли порядка 10 тысяч тонн товаров, как ж/д транспортом, так и автомобильным транспортом, в 2018 году — уже 90 тысяч тонн, а за 8 месяцев текущего года — более 102 тысяч тонн товаров.

«Среднее время выпуска товаров, перемещаемых по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», по таможенной процедуре таможенного транзита за 8 месяцев составило 29 минут, а среднее время завершения — 50 минут. Начиная с прошлого года при перевозках товаров по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» декларирование транзита осуществляется в электронной форме в 100% случаев».

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин

В рамках свободного порта Владивосток таможенные органы обеспечили круглосуточный и бесперебойный режим работы морских пунктов пропуска и железнодорожного пункта пропуска Пограничный, входящих в МТК. В автомобильных пунктах пропуска на российско-китайской границе круглосуточный режим не обеспечен по причинам, связанным с сопредельной стороной.

В 2019 году перевозка товаров по МТК «Приморье-1» осуществлялась железнодорожным, а по МТК «Приморье-2» автомобильным транспортом. По МТК «Приморье-1» перевозились лесоматериалы, рис, сборные конструкции; по МТК «Приморье-2» — кукуруза, медные листы. В основном товары перемещались между контрагентами Китая, а также из Китая в Республику Корея и в обратном направлении.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru
Теги: ВЭФ, ФТС

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования