Гендиректор РЖД предложил другим странам переводить грузовые базы на российскую колею

2019-10-29 Гендиректор РЖД предложил другим странам переводить грузовые базы на российскую колею
Фото: pixabay.com

В 2019 году по сети российских железных дорог планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ

РЖД в настоящее время фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок.

Гендиректор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на пленарной сессии «PRO // Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?» форума «PRO//Движение.1520» в Сочи предложил другим странам рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российскую колею, развивать хабовую структуру и реализовывать совместные технологические проекты.

В качестве примера возможного механизма взаимодействия по привлечению грузов гендиректор РЖД назвал проект строительства «широкой» российской колеи 1520 мм до Вены, а одной из насущных проблем - отличие законодательств, действующих на «Пространстве 1520» и за его пределами.

«Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии.

Сегодня РЖД фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тыс. ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ.

«Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Так, например, груз из Кореи и Японии (в основном, электроника и комплектующие) идет морем до российского порта Восточный, далее следует по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге и оттуда доставляется судами в Гданьск.

С сентября 2019 года в рамках проекта «ИНТЕРТРАН», реализуемого РЖД совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.

«У нас прекрасное сотрудничество с таможней. В электронном взаимодействии мы ушли вперед. Еще недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры осматривались по четыре-семь дней, сегодня оформление идет практически моментально».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Максимально использовать возможности национальных железнодорожных систем и обеспечивать бесшовный сервис по доставке контейнерных грузов помогает российско-казахстанско-белорусское совместное предприятие – «ОТЛК ЕРА», география маршрутов которого прирастает новыми локациями - как в Китае, так и в Европе. Сегодня количество маршрутов уже достигло 75. В этом году начались перевозки грузов в составе контейнерных поездов из Китая в Италию (Верону, Милан) и в Люксембург. В настоящее время по железной дороге из Европы в Китай перевозятся автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover.

«РЖД Логистика» предлагает сервис «Агроэкспресс», реализованный совместно с Российским экспортным центром, – это перевозка российской продукции агропромышленного комплекса в Китай в ускоренных контейнерных поездах, в том числе с использованием рефрижераторных контейнеров.

«Сервис позволяет значительно сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским путем и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть им новые рынки внутри Китая».

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Одновременно «Агроэкспрессы» открывают новые возможности и для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки.

«Мы рассматриваем и новые маршруты, в том числе используя максимальную интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем. В проработке находится еще большое количество сервисов, которые, я считаю, выведут железнодорожный транспорт на новый уровень конкурентоспособности».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования