На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.12.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Гендиректор РЖД предложил другим странам переводить грузовые базы на российскую колею

2019-10-29 Гендиректор РЖД предложил другим странам переводить грузовые базы на российскую колею
29.10.2019 16:03 0 Архив |
Гендиректор РЖД предложил другим странам переводить грузовые базы на российскую колею
Фото: pixabay.com

В 2019 году по сети российских железных дорог планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ

РЖД в настоящее время фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок.

Гендиректор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на пленарной сессии «PRO // Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?» форума «PRO//Движение.1520» в Сочи предложил другим странам рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российскую колею, развивать хабовую структуру и реализовывать совместные технологические проекты.

В качестве примера возможного механизма взаимодействия по привлечению грузов гендиректор РЖД назвал проект строительства «широкой» российской колеи 1520 мм до Вены, а одной из насущных проблем - отличие законодательств, действующих на «Пространстве 1520» и за его пределами.

«Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии.

Сегодня РЖД фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тыс. ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ.

«Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Так, например, груз из Кореи и Японии (в основном, электроника и комплектующие) идет морем до российского порта Восточный, далее следует по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге и оттуда доставляется судами в Гданьск.

С сентября 2019 года в рамках проекта «ИНТЕРТРАН», реализуемого РЖД совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.

«У нас прекрасное сотрудничество с таможней. В электронном взаимодействии мы ушли вперед. Еще недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры осматривались по четыре-семь дней, сегодня оформление идет практически моментально».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Максимально использовать возможности национальных железнодорожных систем и обеспечивать бесшовный сервис по доставке контейнерных грузов помогает российско-казахстанско-белорусское совместное предприятие – «ОТЛК ЕРА», география маршрутов которого прирастает новыми локациями - как в Китае, так и в Европе. Сегодня количество маршрутов уже достигло 75. В этом году начались перевозки грузов в составе контейнерных поездов из Китая в Италию (Верону, Милан) и в Люксембург. В настоящее время по железной дороге из Европы в Китай перевозятся автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover.

«РЖД Логистика» предлагает сервис «Агроэкспресс», реализованный совместно с Российским экспортным центром, – это перевозка российской продукции агропромышленного комплекса в Китай в ускоренных контейнерных поездах, в том числе с использованием рефрижераторных контейнеров.

«Сервис позволяет значительно сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским путем и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть им новые рынки внутри Китая».

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Одновременно «Агроэкспрессы» открывают новые возможности и для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки.

«Мы рассматриваем и новые маршруты, в том числе используя максимальную интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем. В проработке находится еще большое количество сервисов, которые, я считаю, выведут железнодорожный транспорт на новый уровень конкурентоспособности».

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования