На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.11.2020 Курсы валют ЦБ РФ

Три статьи расходов, или из чего складываются затраты на электронные транспортные накладные

2020-10-28 Три статьи расходов, или из чего складываются затраты на электронные транспортные накладные
28.10.2020 13:43 0 Архив |
Три статьи расходов, или из чего складываются затраты на электронные транспортные накладные
Фото: 22594, pixabay.com

Цифровизация транспортно-логистической деятельности в будущем должна сократить издержки бизнеса

Эксперимент Минтранса России по переходу на электронные транспортные накладные и путевые листы близится к завершению — взаимодействие надзорных органов, операторов электронных документов, грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в новых условиях тестировалось с 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае.

Участники рынка грузоперевозок решили посчитать, во сколько транспортным компаниям обойдется переход на электронные документы.

Вариант № 1

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий выделил следующую приблизительную структуру расходов ТК:

  • во-первых, разовые затраты на разработку соответствующего программного обеспечения. Небольшие компании могут использовать интерфейс оператора ЭДО и не учитывать данную статью в расходах. Для остальных размер расходов определяется индивидуальными характеристиками IT-систем перевозчика;

  • во-вторых, расходы, связанные с приобретением устройств для обмена документами: телефоны и планшеты для водителей, или с амортизацией этих устройств. Данные расходы не являются обязательными, ведь передавать данные в инфорсистему водители могут и через собственные мобильные устройства или «по звонку» дежурному оператору;

  • в-третьих, оплата услуг оператора ЭДО по обработке электронных документов.

В экспериментальный период услуга предоставляется бесплатно, затем, по данным аналитиков системы «Контур. Диадок», средняя стоимость документа составит 10 рублей. 

«Более точной информации по тарифу пока нет, как и нет понимания того, на кого из участников процесса перевозки лягут эти расходы. Оценивая приблизительную стоимость, можно ориентироваться на текущие тарифы операторов по счетам-фактурам».

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

Вариант № 2

Следующий вариант расходов, предложенный экспертом ПЭК, базируется на трех разных бюджетных возможностях перевозчиков:

  • самый экономичный — практически без затрат; 

Интеграция учетной системы с ПО оператора ЭДО не производится, все данные о перевозках вносятся через непосредственно интерфейс оператора, то есть не предполагается и оснащение водителей мобильными устройствами. В этом случае все издержки состоят из оплаты услуг оператора ЭДО за каждый документ. 

«Исходя из опыта счетов-фактур, можно предположить, что размер тарифа составит 5-10 рублей, и платить будет отправитель».

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

  • более сложный вариант — к уже описанным затратам на услуги оператора ЭДО добавляется интеграция учетной системы перевозчика с системой оператора ЭДО;

Тут диапазон затрат уже растянут от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей в зависимости от самой системы и «глубины» интеграции. Однако, после успешного завершения эксперимента на рынке должны появиться стандартные решения для основных платформ информационных систем. Соответственно, стоимость «типового» внедрения значительно снизится. 

«Расходы на покупку планшетов для водителей в этом варианте тоже опциональны: в рамках эксперимента могут использоваться собственные устройства сотрудников или формат передачи данных «по звонку» дежурному оператору. В случае, если ТК приобретает мобильные устройства только под эти цели, стоит рассматривать бюджетные модели стоимостью до 5 тыс. рублей». 

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

  • самый дорогостоящий вариант — ко всему вышеописанному добавляются затраты на покупку отдельных серверов для хранения архива, внедрение новой информационной системы, приобретение дорогостоящих мобильных устройств для водителей и так далее.

«Необходимость таких вложений каждая компания определяет для себя самостоятельно, но для начала работы с электронными документами они не обязательны».

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

Вариант № 3

Руководитель проекта «Контур. Логистика» (СКБ Контур, партнер ПЭК) Павел Коптелов отмечает, что пересылка одного электронного документа через оператора ЭДО обойдется в 10 рублей, а комплект из электронной транспортной накладной и путевого листа — 15 рублей. 

«Сейчас текущие затраты на бумагу и печать трех экземпляров транспортной накладной и путевого листа составляют 20 рублей. Затраты на возврат документов грузоотправителю и экспедитору (если водитель не возвращается к месту погрузки) — от 300 рублей».

Руководитель проекта «Контур. Логистика» Павел Коптелов

По расчетам руководителя проекта «Контур. Логистика», перевозчик потратит на один документ не более 30,8 рублей при среднем количестве 100 поездок/день. Такая цифра получается из тарифа оператора (15 рублей за комплект документов), амортизации мобильного устройства (14 рублей при средней стоимости смартфона водителя 7 тыс. рублей и сроком его амортизации 2 года).

«Выпуск КЭП на менеджера транспортной компании (3 тыс. рублей на год) и расходы на интеграцию ПО с учетной системой добавят менее 1 рубля в год, если исходить из стоимости модуля 1С в 12 тыс. рублей (0,48 + 0,12 = 0,6 рубля). Оставшиеся 1,2 рубля добавим на мобильный интерфейс водителя (стоимость в год 300 рублей в расчете на 250 рабочих дней в году)».

Руководитель проекта «Контур. Логистика» Павел Коптелов

Подписанная электронная транспортная накладная становится доступной в качестве первичного учетного документа всем сторонам перевозки сразу же после ее подписания сторонами.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования