Три статьи расходов, или из чего складываются затраты на электронные транспортные накладные
Цифровизация транспортно-логистической деятельности в будущем должна сократить издержки бизнеса
Эксперимент Минтранса России по переходу на электронные транспортные накладные и путевые листы близится к завершению — взаимодействие надзорных органов, операторов электронных документов, грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в новых условиях тестировалось с 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае.
Участники рынка грузоперевозок решили посчитать, во сколько транспортным компаниям обойдется переход на электронные документы.
Вариант № 1
IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий выделил следующую приблизительную структуру расходов ТК:
во-первых, разовые затраты на разработку соответствующего программного обеспечения. Небольшие компании могут использовать интерфейс оператора ЭДО и не учитывать данную статью в расходах. Для остальных размер расходов определяется индивидуальными характеристиками IT-систем перевозчика;
во-вторых, расходы, связанные с приобретением устройств для обмена документами: телефоны и планшеты для водителей, или с амортизацией этих устройств. Данные расходы не являются обязательными, ведь передавать данные в инфорсистему водители могут и через собственные мобильные устройства или «по звонку» дежурному оператору;
в-третьих, оплата услуг оператора ЭДО по обработке электронных документов.
В экспериментальный период услуга предоставляется бесплатно, затем, по данным аналитиков системы «Контур. Диадок», средняя стоимость документа составит 10 рублей.
«Более точной информации по тарифу пока нет, как и нет понимания того, на кого из участников процесса перевозки лягут эти расходы. Оценивая приблизительную стоимость, можно ориентироваться на текущие тарифы операторов по счетам-фактурам».
Вариант № 2
Следующий вариант расходов, предложенный экспертом ПЭК, базируется на трех разных бюджетных возможностях перевозчиков:
- самый экономичный — практически без затрат;
Интеграция учетной системы с ПО оператора ЭДО не производится, все данные о перевозках вносятся через непосредственно интерфейс оператора, то есть не предполагается и оснащение водителей мобильными устройствами. В этом случае все издержки состоят из оплаты услуг оператора ЭДО за каждый документ.
«Исходя из опыта счетов-фактур, можно предположить, что размер тарифа составит 5-10 рублей, и платить будет отправитель».
- более сложный вариант — к уже описанным затратам на услуги оператора ЭДО добавляется интеграция учетной системы перевозчика с системой оператора ЭДО;
Тут диапазон затрат уже растянут от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей в зависимости от самой системы и «глубины» интеграции. Однако, после успешного завершения эксперимента на рынке должны появиться стандартные решения для основных платформ информационных систем. Соответственно, стоимость «типового» внедрения значительно снизится.
«Расходы на покупку планшетов для водителей в этом варианте тоже опциональны: в рамках эксперимента могут использоваться собственные устройства сотрудников или формат передачи данных «по звонку» дежурному оператору. В случае, если ТК приобретает мобильные устройства только под эти цели, стоит рассматривать бюджетные модели стоимостью до 5 тыс. рублей».
- самый дорогостоящий вариант — ко всему вышеописанному добавляются затраты на покупку отдельных серверов для хранения архива, внедрение новой информационной системы, приобретение дорогостоящих мобильных устройств для водителей и так далее.
«Необходимость таких вложений каждая компания определяет для себя самостоятельно, но для начала работы с электронными документами они не обязательны».
Вариант № 3
Руководитель проекта «Контур. Логистика» (СКБ Контур, партнер ПЭК) Павел Коптелов отмечает, что пересылка одного электронного документа через оператора ЭДО обойдется в 10 рублей, а комплект из электронной транспортной накладной и путевого листа — 15 рублей.
«Сейчас текущие затраты на бумагу и печать трех экземпляров транспортной накладной и путевого листа составляют 20 рублей. Затраты на возврат документов грузоотправителю и экспедитору (если водитель не возвращается к месту погрузки) — от 300 рублей».
По расчетам руководителя проекта «Контур. Логистика», перевозчик потратит на один документ не более 30,8 рублей при среднем количестве 100 поездок/день. Такая цифра получается из тарифа оператора (15 рублей за комплект документов), амортизации мобильного устройства (14 рублей при средней стоимости смартфона водителя 7 тыс. рублей и сроком его амортизации 2 года).
«Выпуск КЭП на менеджера транспортной компании (3 тыс. рублей на год) и расходы на интеграцию ПО с учетной системой добавят менее 1 рубля в год, если исходить из стоимости модуля 1С в 12 тыс. рублей (0,48 + 0,12 = 0,6 рубля). Оставшиеся 1,2 рубля добавим на мобильный интерфейс водителя (стоимость в год 300 рублей в расчете на 250 рабочих дней в году)».
Подписанная электронная транспортная накладная становится доступной в качестве первичного учетного документа всем сторонам перевозки сразу же после ее подписания сторонами.
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»