Анна Горнова
Руководитель отдела по связям с общественностью НП «НОЛО»
Белые ночи и парадокс тарифной политики в порту Санкт-Петербург
Фото: официальный сайт Пассажирского порта Санкт-Петербург
В Пассажирском порту
О портовых сборах в северной столице России и зарубежных портах, дискриминации и индексации убыточных услуг.
В четыре раза дешевле, чем у иностранцев
Первое, что бросается в глаза: лоцманская услуга в зарубежных странах -одна из самых дорогих сегодня. Что вполне логично, так как здесь присутствует и фактор безопасности мореплавания, и уникальность самой профессии, образования, знаний и навыков лоцмана, который, кроме гарантии безопасности мореплавания, порой спасает человеческие жизни и экологию моря.
В России лоцманский тариф оказался самым дешевым из всех. Так, в порту Таллин лоцманский сбор с круизных судов составляет 4789,8 евро, в порту Хельсинки — 4250,0 евро.
В Пассажирском портуСанкт-Петербург в горячий сезон Белых ночей лоцманский сбор с круизных судов — всего 89000 рублей за судозаход, что в среднем в 4 раза дешевле, чем у иностранцев. При этом расстояние лоцманской проводки вСанкт-Петербурге 24 мили, а в Таллине и Хельсинки — порядка 6 миль.
Причина такого парадокса тарифной политики в беспрецедентной борьбе за рынок портовых услуг со стороны ФГУП «Росморпорт», который всеми силами создает дискриминационные условия для негосударственных компаний, практикуя запрещенное законом перекрестное субсидирование с необоснованно завышенных других портовых сборов, как например навигационного, канального и маячного.
Девять плюс один
В российских морских портах до сих пор нет порядка ведения раздельного учета доходов/расходов по различным видам портовых сборов, которых у нас насчитывается 9 (корабельный, канальный, ледокольный, лоцманский, маячный, навигационный, причальный, экологический и транспортной безопасности акватории морского порта). При этом назначение сбора за транспортную безопасность потребителям портовых услуг остается загадкой.
Причем, количество сборов или, как их еще называют иностранцы, «поборов» в российских портах намного больше, чем в зарубежных. К тому же проектом изменений в федеральный закон «О морских портах» планируется ввести сбор за готовность
Точечная индексация убыточных портовых услуг поможет предприятиям
Вернемся к дискриминационным условиям. Такие возможности Росморпорту дает политика Минтранса, который не исполняет требования законодательства (ст. 8 Федерального закона от
Портовые сборы составляют не более десятой части стоимости судозахода, стоимость которого в такие наши порты, какСанкт-Петербург , Приморск,Усть-Луга , в среднем на 20–50% ниже стоимости захода в соседние порты Прибалтики — Ригу, Таллин, Вентспилс, Клайпеду. И почти в 3 раза ниже, чем в порты Хельсинки и Копенгаген. В других регионах наши порты тоже не отличаются дороговизной тарифов в сравнении с зарубежными.
Очевидно, что точечная индексация убыточных услуг практически не окажет никакого влияния на количество и стоимость судозаходов в порты, а вот отечественные портовые предприятия из ямы вытянет. А это, в первую очередь, — повышение уровня обслуживания, сервиса и сокращение времени обработки судов, в чем как раз проигрывают наши порты зарубежным.
На возражения оппонентов регулятор тарифов в целях обеспечения справедливости мог бы уравнять рентабельность всех регулируемых портовых сборов, тем самым, обеспечив стабильность стоимости судозахода в наши порты, либо его общее повышение на экономически обоснованную величину.
НП «НОЛО» добивается введения обязательного саморегулирования в сфере лоцманских услуг, экономического обоснования и целевого назначения портовых сборов и платежей, добросовестной конкуренции и единого тарифа на одной акватории. Почему бы не уравнять рентабельность всех портовых сборов?
Хочу особенно подчеркнуть, что повышение качества и эффективности оказания портовых услуг будет иметь для России определяющее значение в решении государственной стратегической задачи — привлечь грузопотоки между Европой и Восточной Азией на выгодное для бизнеса направление Севморпути.
Напомним, что 30 мая вступил в силу приказ ФАС от
В новой редакции правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, в частности, произошли следующие изменения:
- Уточнены правила взимания отдельных портовых сборов;
- Пересмотрен перечень категорий судов, освобождаемых от уплаты портовых сборов;
- Установлен порядок оплаты портовых сборов для пассажирских накатных судов;
- Изменены правила взимания экологического сбора;
- Установлены правила взимания сбора транспортной безопасности акватории морского порта.
Плата за пользование взимается со всех российских и иностранных судовладельцев или с их представителей за заход и выход судна с порта, а также его проход по акватории транзитом. Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.
От портового сбора освобождены суда, осуществляющие государственные надзорные и контрольные функции, военные корабли, в том числе, военные корабли под иностранным флагом и
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»