Марина Казакова
Руководитель отдела по развитию бизнеса таможенно-логистической компании Юнитрейд

Девять этапов правильного ввоза образцов для сертификации

2020-01-17 Девять этапов правильного ввоза образцов для сертификации
Фото: depositphotos.com
Таможенный представитель должен сообщить полный перечень документов для ввоза и оформления образцов
Процедура таможенного оформления образцов имеет свои особенности, на которые даже опытный участник ВЭД может не обратить внимание. Это часто приводит не только к потере времени, но и к увеличению материальных издержек. Для того чтобы сократить эти риски, нужно обращаться к опытным таможенным представителям, которые имеют проверенные временем схемы взаимодействия с органом по сертификации и внимательно следят за изменением законодательства в данной сфере.

Как понять, что ваш действующий партнер делает все правильно? Перечислю важнейшие этапы работы таможенного представителя при ввозе образов для сертификации.

Таможенный представитель должен:

  • Сообщить вам полный перечень документов для ввоза и оформления образцов, чтобы у вас было достаточно времени все подготовить заранее;
  • Проверить ваши товаросопроводительные документы и порекомендовать, что необходимо исправить или доработать;

Опытный таможенный представитель знает, что комплект товаросопроводительных документов для ввоза образцов отличается от стандартного комплекта на коммерческую партию. Если комплект документов оформлен корректно — это исключит дополнительные запросы у инспектора и поможет выпустить образцы максимально оперативно и избежать затраты на платное хранение.

  • До отправки согласовать количество образцов, которые потребуется ввезти для проведения испытаний в лаборатории;

Превышение допустимого количества для ввоза образцов может привести к отказу в выпуске груза. Недостаточное количество образцов может ограничить проведение обязательных испытаний.

  • Рассчитать стоимость всех затрат для ввоза ваших образцов, чтобы вы смогли спланировать бюджет;

  • Организовать доставку образцов и обеспечить сервис «одного окна»;

  • Правильно подобрать код ТН ВЭД, который будет зафиксирован в Декларации о соответствии/Сертификате соответствия, а также гарантировать, что именно с этим кодом ТН ВЭД вы сможете в будущем без каких-либо сложностей проходить таможенные формальности;

К примеру, орган по сертификации не знает всех тонкостей классификации товара, в результате чего, может возникнуть ситуация, что Декларация/Сертификат выпущены на некорректный код ТН ВЭД. Практика показывает, что ввозить груз по такой Декларации/Сертификату возможно, но есть вероятность, что таможенное оформление затянется по причине дополнительных запросов от таможенного органа.

  • Проконсультировать и сообщить о рисках, которые вы несете как заявитель и декларант при изготовлении Декларации/Сертификата;

Сертификационный орган зачастую предлагает выгодные решения, которые не всегда безопасны для импортера. Таможенный представитель выступает независимым органом и может рассказать о всех плюсах и минусах выбранного решения, опираясь при этом на собственную наработанную практику взаимодействия с таможенными органами. 

  • Проверить макет вашей Декларации/Сертификата и только после этого подтвердить передачу документа на изготовление;

Это исключит ошибки в Декларации/Сертификате. Например, очень важно, чтобы серия, модель, торговая марка, наименование и адрес изготовителя в точности соответствовали данным, указанным в товаросопроводительных документах и внешнеторговом контракте.

Также не допускается расхождение сведений, указанных на маркировке товара, с данными в Декларации/Сертификате. Наш опыт показывает: если импортер обращается непосредственно в орган по сертификации для изготовления Декларации/Сертификата, не консультируясь с опытным таможенным представителем, то в 80% случаев в документе допускаются ошибки, которые приводят к сложностям в процедуре таможенного оформления груза.

В некоторых случаях, ошибка оказывается критичной, что приводит к необходимости выпускать новый разрешительный документ и влечет за собой потерю времени и денежных средств.

  • Порекомендовать вам проверенного и надежного партнера — орган по сертификации, но вовсе не обязывать вас работать именно с ним.

Согласно данным Федеральной службы по аккредитации, ежегодно в стране выдается порядка 150 тысяч сертификатов, действие более 5% из них прекращается. Причем каждый третий сертификат — по предписаниям Росаккредитации.

Очень важно сделать правильный выбор органа по сертификации, так как прекращение действия Декларации/Сертификата по предписаниям Росаккредитации влечет за собой необходимость оформления нового документа. И зачастую, для действующих импортеров, это риски срыва сроков поставки товаров.

Алгоритм работы вашего партнера отличается от перечисленного выше? Советуем вам задуматься и внимательно подойти к выбору компании, которой вы доверили важный и ответственный шаг — ввоз образцов для сертификации вашей продукции.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования