На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 03.04.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Даниил Бодров Даниил Бодров
Коммерческий директор ООО «Балтика Транс Логистика»

Особенности грузоперевозок в танк-контейнерах: разукомплектация, мойка, порожний пробег

2020-03-06 Особенности грузоперевозок в танк-контейнерах: разукомплектация, мойка, порожний пробег
06.03.2020 15:48 0 Архив |
Особенности грузоперевозок в танк-контейнерах: разукомплектация, мойка, порожний пробег
Фото: Dave Brown, flickr.com
По словам спикера, затраты на порожний пробег танк-контейнеров (из-за малого количества специализированных моек в РФ) доходят до 60%
О том, с чем сталкивается логистический оператор при перевозке грузов в танк-контейнерах по российской железнодорожной сети.

Наш парк танк-контейнеров насчитывает 1300 единиц, есть свои собственные фитинговые платформы. Также используем арендованный парк. По итогам предыдущего года погрузка в танк-контейнерах выросла на 16% по сети РЖД, общий эксплуатируемый парк — 18-19 тысяч единиц. Но во всем объеме наливных грузов танк-контейнеры занимают всего лишь 2,2% по железнодорожной сети.

Основная доля роста — внутренние (15%) и экспортные (23%) перевозки. Транзитные увеличились на 13%, а импортные снизились на 10%. Если рассматривать статистику перевозимых грузов, то лидером являются химикаты и сода — 80% от общего объема грузов, перевозимых в танк-контейнерах.

Если говорить о перевозках в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах, то танки занимают порядка 20% в группе «химикаты и сода». Почему так происходит?

  • Просто цистерны остаются выгодными для перевозки грузов первого и второго тарифных классов. Газовые грузы тоже в основном перевозятся в вагонах. Танк-контейнеры также не могут конкурировать, если необходимо перевезти метиловый спирт.

  • И, конечно же, небольшие расстояния перевозки — до 800 км. Автотранспорт в таком случае является более выгодным видом.

А вот в перевозках грузов третьего класса танки и цистерны занимают 50%.

Негативные особенности грузоперевозок в танк-контейнерах

Среди них разукомплектация оборудования, находящегося в железнодорожной сети. С танк-контейнера снимают все легкодоступные нержавеющие части. Например, ручки с нижнего сливного устройства, донный клапан, заглушки, люки арматурного отсека.

Это влечет за собой дополнительные затраты на укомплектацию, поскольку железнодорожная станция не будет принимать к перевозке контейнер со снятым оборудованием.

Танк с отсутствующими переходными трапами и лестницами тоже не будут принимать к перевозке, поскольку приемосдатчик не может подняться и осмотреть пломбы. А разбитый термометр лишает порой единственной возможности замерить температуру груза без вскрытия пломбы и последующего проникновения в танк.

Приходится нашим специалистам выезжать на место и дооборудовать танк-контейнер.

Интересная тенденция: в обычных танках все равно перевозят неподходящие для этого грузы

Речь идет, к примеру, о хлориде кальция, да и вообще обо всех грузах, которые содержат хлориды.

Танк-контейнер изготовлен из нержавеющей стали. В частности, из хрома (17%) и никеля (13%) — из тех элементов, которые делают сталь нержавеющей. Они создают оксидную пленку на поверхности, которая не пропускает коррозию к основному металлу. А часть грузов, содержащих хлориды, разрушает эту пленку. Происходит взаимодействие с основным металлом, влекущее за собой ржавчину и коррозию, повреждение сифонной трубы. После шлифовки коррозии остаются питтинги, которые необходимо заваривать.

Мы нанесли на карту действующие в России мойки, где можно замыть танки и обязательно присутствует железнодорожная инфраструктура. В итоге получается: если танк заехал дальше Свердловской области, то промыть его уже негде. Приходится возвращать, а это снова затраты — теперь уже на порожний пробег. И доходят они, по нашим подсчетам, до 60%.

От редакции

Мнение коммерческого директора ООО «Балтика Транс Логистика» Даниила Бодрова подготовлено на основе выступления спикера в ходе IV Ежегодной международной конференции «Логистика химической промышленности» — CHEMICAL SC-2020, организованной генеральным директором Logistic Community Линой Филипповой.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования