На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.05.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Вячеслав Саркисов Вячеслав Саркисов
Директор по международным продажам DPD в России

Россияне покупают за границей все то, что не могут купить в стране

2019-03-22 Россияне покупают за границей все то, что не могут купить в стране
22.03.2019 11:15 0 Архив |
Россияне покупают за границей все то, что не могут купить в стране
Фото: depositphotos.com
В иностранных интернет-магазинах очень часто предлагаются товары, недоступные в стране проживания
О наиболее популярных категориях e-commerce, снижении порога беспошлинной торговли и причинах, побуждающих россиян совершать онлайн-покупки в иностранных интернет-магазинах.

Шорт-лист лидеров трансграничной торговли на протяжении последних нескольких лет остается прежним — одежда, техника/электроника, товары для отдыха, товары для красоты/здоровья. 

Но для меня стало откровением, что в 2018 году снизилась доля техники/электроники. Ведь в начале прошлого года было отменено пресловутое правило нотификации по мобильным устройствам и другим гаджетам. И до 2018 года невозможно было ввезти в страну всю ту электронику, которая не была нотифицирована в Российской Федерации.

Крупные игроки рынка в отношении основных своих моделей, продаваемых в России, такие нотификации имели. А вот так называемые «ноунеймы» были в ожидании: вот-вот нотификацию отменят, в страну пойдет поток товаров. И последние несколько лет говорили — тогда Китай нас утопит в своей продукции. Но не утопил, цифры показывают — бурного роста не наблюдается.

Однако если говорить в целом про зарубежные онлайн-покупки, не только про технику/электронику, то Китай доминирует. И с каждым годом отрыв от европейских и американских магазинов только растет.

Топ-3 наиболее популярных стран в сфере e-commerce:

Китай — 83%;

Европа — 37%;

США — 34%.

Из исследования DPDgroup E-Shopper Barometer

На что следует обратить: средний чек покупок в Китае — 20-30 долларов/евро, в Европе и США — 150-170 долларов/евро.

О снижении порога беспошлинной торговли

С начала года беспошлинный лимит покупок был снижен с 1000 до 500 евро в месяц. Это только первый шаг, тенденция будет и дальше продолжаться: видимо, до тех пор, пока не дойдут до определенного уровня, который устроит инициаторов этого решения. До уровня, похожего на европейский, — 22 евро.

Как это скажется на россиянах и трансграничной торговле? Я не зря упомянул про средний чек. Китаю, по большей части будет все равно. В первую очередь, последствия снижения порога беспошлинной торговли и всю «прелесть» 30-процентного налога ощутят на себе россияне — покупатели товаров в европейских и американских магазинах.

На мой взгляд, это не очень хорошая тенденция. Глубоко убежден в том, что трансграничные направления должны дополнять отечественные. Потому что россияне покупают все то за границей, что не могут купить здесь. По разным причинам. И если ограничить возможность выбора, то это негативно скажется на жизни среднего класса — тех самых миллениалов, которые являются наиболее активной частью населения в плане совершения онлайн-покупок.

Причины для совершения покупок на зарубежных сайтах

Почему люди совершают покупки в иностранных магазинах? Ничего нового, причины простые. Например, поиск более выгодных предложений. Покупатели считают, что лучше купить продукцию за границей, потому что итоговая цена по сравнению с российской, на их взгляд, более выгодна.

Плюс те, кто часто ездит за границу, прекрасно знают, насколько шире ассортимент товаров. Даже в тех магазинах, аналоги которых есть в России. Можно поэкспериментировать — зайти на американские сайты и посмотреть, какой ассортимент получается, когда ты выбираешь «рубли» или «доллары». Для американского рынка у тебя сразу появляются новые категории, новые интересные вещи.

Причины начать совершать покупки на зарубежных сайтах:

Более выгодные предложения — 69%;

Представлены товары, недоступные в стране проживания, — 58%;

Более простые и прозрачные условия доставки/возврата — 31%.

Из исследования DPDgroup E-Shopper Barometer

Но если сайты не русифицированы, то им тяжело будет продавать товары россиянам. Хоть современная молодежь, как правило, владеет иностранными языками, но люди все-таки привыкли видеть картинку на родном языке, в рублях.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования