Тренды e-commerce’20: беспошлинный порог уменьшится до 200 евро, объемы МПО продолжат расти
До 31 декабря 2019 года включительно стоимостная норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, составляет 500 евро в эквиваленте, а вес МПО не должен превышать 31 кг. С 1 января 2020 года стоимостная норма сокращается более чем в два раза — до 200 евро в эквиваленте (вес брутто остается неизменным — не тяжелее 31 кг).
Еще одно ключевое законодательное нововведение: если раньше норма беспошлинного ввоза учитывалась в отношении МПО, доставляемых в течение календарного месяца в адрес одного физического лица, то теперь такое ограничение снято:
В качестве основы для взимания пошлины с 1 января 2020 года будет рассматриваться вес и стоимость каждой отдельной посылки без учета частоты перемещения товаров.
Звучит угрожающе, но на самом деле новые правила отразятся в первую очередь на тех, кто заказывает товары для дальнейшей перепродажи. Мы посчитали: в среднем стоимость покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования в месяц составляет 22 евро, самый дорогой разовый заказ в 2019 году не превысил отметки в 170 долларов. В основном это одежда, аксессуары для мобильных телефонов и активного отдыха.
Сколько и как платить за превышение беспошлинного порога
Следующее нововведение: при превышении нормы с 1 января необходимо будет платить пошлину в размере 15% от стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг (сейчас — 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и/или весовой нормы). Рассмотрим два примера:
Если МПО стоит 300 евро (при весе до 31 кг), то 15-процентную пошлину необходимо будет уплатить со 100 евро (сумма превышения стоимостного порога). То есть, 15 евро.
Если вес посылки — 35 кг (при стоимости до 200 евро), то пошлина будет уплачиваться с превышения весового порога (то есть с 4 кг) и составит 8 евро.
Почта России разработала программное обеспечение, которое позволяет отслеживать количество, объем и стоимость международных почтовых отправлений. Система отслеживает фамилии и адреса, на которые поступают пакеты.
Мы используем эти технические средства для начисления платежей. Но к данным относимся внимательно: в нашей стране достаточно много улиц с одинаковыми названиями, а среди граждан — однофамильцев. Дабы избежать ошибок, вручную перепроверяем данные получателей. На сроки доставки посылок это практически не влияет — на оформление документов для начисления таможенной пошлины требуется всего несколько минут.
Тренд на увеличение покупок на зарубежных площадках сохранится
Говорить о каких-либо преградах для покупок за рубежом не стоит. Наша статистика говорит о том, что объемы неуклонно растут год от года.
032_3.jpg
В прошлом году через таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) прошло порядка 74 миллионов международных почтовых отправлений. В этом году цифра будет чуть меньше — около 65 миллионов.
Но это связано не с уменьшением поступающих товаров, а с перераспределением потоков Почтой России. Так, часть МПО теперь уходит в Казань, а в ближайшее время и в Новосибирск — в сибирской столице в 2020 году откроется новое место международного почтового обмена.
На сегодняшний день таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) в сутки обрабатывает до 27 тонн международных почтовых отправлений. Они доставляются в Екатеринбург не только авиатранспортом, но и автомобильным, и железнодорожным. Наши возможности позволят увеличить эти объемы почти в два раза.
Только на первую декаду декабря этого года мы ждем 19 грузовых самолетов, объем МПО в которых составит более 600 тонн. Для этого Кольцовская таможня им. В.А. Сорокина и Почта России активно ведет подготовительные и наладочные работы. Нами уже согласованы технологические схемы рабочих процессов. Считаю, что в результате совместного и слаженного труда мы выйдем на новые для нас объемы обработки международных почтовых отправлений.
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»