На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.06.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России

2019-05-24 Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России
24.05.2019 12:31 0 Архив |
Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России

Фотографии предоставлены пресс-службой Уральского таможенного управления

Делегация таможенников из Харбина посетила место международного почтового обмена
Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора поделился с CustomsForum.ru мнением насчет оптимизации таможенных процессов на фоне развития интернет-торговли с Китаем.

В Уральском таможенном управлении с официальным визитом побывала делегация таможенников из Харбина. Главный обсуждаемый российскими и китайскими коллегами вопрос — как помочь развитию интернет-торговли между двумя странами. Но так, чтобы ускорение процедур таможенного оформления международных почтовых отправлений не сказалось на качестве их проведения.

Как пояснили CustomsForum.ru в пресс-службе УТУ, в Екатеринбурге располагается одно из крупнейших мест международного почтового обмена России: за сутки здесь обрабатывается порядка 200 тысяч мелких пакетов.

За прошлый год через таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) прошло 74 миллиона международных почтовых отправлений, в 2019 году — порядка 30 миллионов. Причем подавляющее большинство МПО с покупками россиян в интернет-магазинах поступает именно из Китая.

242_2.jpeg

«Покупатели заинтересованы в минимальных сроках доставки своих покупок. На скорость обработки международных почтовых отправлений влияет и оптимизация логистики. В Екатеринбург международные почтовые отправления доставляются авиатранспортом из Харбина, автомобильным транспортом из города Урумчи.

В прошлом году появились новые направления — из Гонконга через Владивосток, а затем в Екатеринбург, и из Харбина через Маньчжурию и Забайкальск. Скорее всего, именно новые для нас маршруты в ближайшее время станут основными способами доставки товаров с Северного Китая».

Начальник Кольцовской таможни им. В.А. Сорокина Анатолий Тимощенков

В свою очередь, представители китайской делегации подчеркнули, что они, зная об ограничениях на ввоз в Россию некоторых товаров, не выпускают такие посылки из КНР. По словам заместителя начальника Харбинской таможни Пяо Минхуа, за последний год китайские таможенники осмотрели 13 миллионов международных почтовых отправлений, и 32 тысячи из них вернули обратно продавцам. Как правило, в таких МПО находилось холодное оружие или рыболовные сети.

Пяо Минхуа предложила уральским таможенникам создать единое информационное пространство между таможенными службами стран, чтобы оперативно делиться информацией о международных почтовых отправлениях.

Своим мнением насчет сотрудничества с китайскими коллегами и совершенствования процедур таможенного контроля МПО с CustomsForum.ru поделился начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.

Без холостых пробегов

242_3.jpeg

«24% посылок поступают к нам из Харбина. При этом количество МПО с нарушениями из Харбина составляет всего 2,5% от общего числа задержанной почты. Мы можем смело утверждать, что поступающая из Харбина почта — чистая, тщательная контролируемая в стране отправления. Есть взаимное доверие с точки зрения таможенного контроля. Почту из Харбина мы определяем на отдельную линию, и эта линия работает очень быстро».

«Мы договорились о том, чтобы китайские коллеги на основе тех стандартов по контролю почтовых отправлений, которые есть в Российской Федерации, производили их контроль перед отправкой. И те посылки, которые содержат запрещенные либо ограниченные к ввозу товары, просто не будут делать холостой пробег до территории РФ с последующим возвратом обратно в Китай».

«Это сократит время на обработку почтовых отправлений, ускорит процедуру разрешения финансовых претензий потребителями и возврата денег за неудавшуюся покупку».

«Ручной контроль уйдет в прошлое»

«Следующее наше предложение — совершенствование работы на основе современных электронных технологий. Мы однозначно придем к тому, что ручной контроль уйдет в прошлое».

«С 1 января 2020 года в очередной раз уменьшится порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях — с 500 до 200 евро. Но тенденции таковы, что снижение порога не приведет к уменьшению количества заказов».

«Основные операционные новации будут связаны с тем, что именно почтовый оператор начнет нести фискальную обязанность по оплате таможенных платежей. Это упростит и ускорит процесс таможенного оформления МПО. Почта России будет производить оплату таможенных платежей за счет взаиморасчетов с торговой интернет- площадкой или с конечным получателем посылки с товарным вложением».

Почему посылки из Китая приходят в Россию разными маршрутами

«На международных почтовых отправлениях сказывается сочетание экономической составляющей и скорости доставки. Используются автомобильный, авиационный и железнодорожный виды транспорта».

«Самый дешевый вид транспорта — морской, и это, конечно же, сказывается на логистике. Самый быстрый — авиационный. Хорошо, что наш центр почтовой обработки связан прямым авиасообщением с китайским городом Харбин. 24% всех международных почтовых отправлений мы получаем напрямую авиатранспортом».

«Железнодорожная составляющая — 44%. Оставшееся количество МПО доставляется автотранспортом. Но автоперевозки, к сожалению, занимают довольно много времени, что не устраивает конечных получателей. Однако так организована логистика почтовых администраций, и повлиять на нее мы практически не можем».

«Дальнейшее распределение посылок после прохождения таможенного контроля... Мы не можем также полноценно диктовать какие-либо условия почтовым администрациям — это их бизнес, их логистика, их понимание технологических процессов».

«Дело еще и в том, что некоторые Центры обработки почты находятся в стадии реконструкции и модернизации. И это оказывает прямое влияние на их пропускную способность».

«Когда закончатся работы по построению региональной сети центров, тогда, видимо, логистика придет в оптимальное состояние. Для обработки и таможенного контроля будут использоваться наиболее удобно расположенные в территориальном плане центры».

«Таможенный контроль посылки занимает меньше минуты»

242_4.jpeg

«В вопросе сроков доставки МПО не все зависит от таможни. Поскольку таможенный контроль — это одна из операций, встроенная в большой и сложный процесс».

«Наибольшая доля времени ожидания посылки получателем связана как раз не с таможенным контролем, а зачастую с логистикой, перегрузкой, доставкой и сортировкой в почтовых центрах».

«Только проблемные посылки, которых, в общем-то, не так много, требуют более длительного таможенного контроля. Если дело доходит до экспертизы, то таможенный контроль может растянуться до 20 дней. А вот посылка, которая не содержит в себе запрещенных или ограниченных к ввозу вложений, обрабатывается с той скоростью, с какой движется лента досмотровой техники».

Как уральские таможенники справляются с ростом объемов e-commerce

«Во-первых, мы совместно с Почтой России увеличили пропускную способность. Во-вторых, категорируем товары по степени риска. В-третьих, постарались по максимуму увеличить количество наших должностных лиц, занятых таможенным контролем МПО».

«Оптимизировали и технологические процессы. Если раньше инспектор, выявив посылку с нарушением, отвлекался на ее изучение, то сейчас этим занимаются специально подготовленные сотрудники, которые, по сути, принимают на себя дальнейшие этапы контроля».

«Главная проблема заключается в другом — в том, чтобы получатели не заказывали посылки с запрещенными товарами, которые мы вынуждены обрабатывать и терять на это время. Наш интерес не в том, чтобы выявить как можно больше запрещенных товаров, а чтобы как можно „чище“ была входящая почта. Тогда у нас будет меньше загрузка, будет меньше конфликтных ситуаций. А люди будут гораздо быстрее получать свою „чистую“ почту».

Справка CF

На сегодняшний день в России действуют следующие стоимостные, весовые и/или количественные нормы. В течение одного календарного месяца в адрес конкретного физлица без уплаты таможенных пошлин и налогов могут быть отправлены в МПО товары для личного пользования — на сумму, эквивалентную 500 евро, и/или вес брутто которых не превышает 31 кг.

Не стоит забывать, что некоторые товары запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях. Среди них оружие, приборы для негласного получения информации, наркотические и сильнодействующие вещества, контрафактные товары, алкоголь, экстремистские материалы, семена растений и т.п.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования