На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 28.09.2021 Курсы валют ЦБ РФ
Маргарита Табунова Маргарита Табунова
Директор по транспортным операциям FM Logistic в России

Переквалификация или уход с рынка: чем грозит полный переход на ЭТрН

2021-05-25 Переквалификация или уход с рынка: чем грозит полный переход на ЭТрН
25.05.2021 16:22 0 Архив |
Переквалификация или уход с рынка: чем грозит полный переход на ЭТрН
Фото: kieutruongphoto, pixabay.com

Для работы с ЭТрН экспедитору потребуется серьезное оснащение

Для успешного и логичного перехода к электронной транспортной накладной (ЭТрН) нужно четко установить правила документооборота с собственниками груза, а также между экспедитором и перевозчиком.

Еще один риск существует в случае полного внедрения ЭТрН. Ее должен будет выпускать экспедитор, и ему потребуется серьезное технологическое оснащение. Для небольших компаний, у которых слабо развиты ИТ, это станет серьезным препятствием для эффективной работы. В результате многие из них будут вынуждены либо переквалифицироваться, либо просто уйти с рынка.

Приказ о введении новой формы транспортной накладной вышел в декабре 2020 года и начал действовать уже с 1 января 2021 года. Многие участники транспортной отрасли просто не успели перенастроить свои информационные системы. Крайне сжатые сроки на подготовку к изменениям ― это серьезный риск.

Неоднозначно трактовались правила заполнения новой формы транспортной накладной, каждая компания определила их по-своему. Уже в феврале, после выхода первых комментариев ФНС России по данному вопросу, нам пришлось вносить дополнительные коррективы в системы. 

Клиенты FM Logistic также заявляли о необходимости интеграции новой формы накладной в свои учетные системы, что является довольно дорогостоящей и длительной процедурой. Даже за первые три месяца текущего года многие заказчики не успели реализовать все изменения.

Что касается порядка заполнения новой формы, действительно есть изменения в плане отображения перевозчика и экспедитора. Форма не предназначена для работы с двойным экспедированием, что является ограничением для крупных 3PL-провайдеров. Грузовладельцы привыкли видеть наименование своей компании в транспортной накладной, а при работе экспедитора не с прямым собственником транспортного средства это становится невозможным.

ФНС уже комментировала тот факт, что при работе по договору транспортной экспедиции грузовладельцу для подтверждения своих расходов достаточно экспедиторской расписки, а транспортная накладная заключается между экспедитором и перевозчиком, но рынку понадобится время для перестройки взаимоотношений. Это было бы логичным решением, поскольку на данный момент документооборот фактически ведется в двойном объеме. 

В нашей компании мы работаем и по транспортным накладным клиента, а также самостоятельно выпускаем аналогичные документы с нашими перевозчиками для подтверждения своих затрат. Особенно это актуально в сегменте сборных отправок, где может несколько раз меняться транспортное средство и исполнитель доставки. Прозрачности в этом вопросе пока не хватает.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования