Бизнес: в 2021 году консолидация рынка логистики под влиянием пандемии только ускорится

2021-01-27 Бизнес: в 2021 году консолидация рынка логистики под влиянием пандемии только ускорится
Фото: marcinjozwiak, pixabay.com

Пандемия принесла не только рост онлайн-заказов и бесконтактную доставку, но и изменения в работе логистических компаний

Представитель группы компаний AsstrA о трансформации логистического бизнеса в 2020 году, пострадавших направлениях и востребованных сервисах, о ключевых факторах, которые будут влиять на логистическую отрасль в 2021 году и о том, на что делает ставки сама компания.

Пандемия коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения не могли не затронуть логистическую сферу: компаниям пришлось полностью пересмотреть направления и схему работы, перенаправить грузопотоки и столкнуться с новой реальностью — быстрым ростом рынка e-commerce. 

Обо всех сложностях 2020 года для логистических компаний и о том, чего ожидать от 2021 года, рассказал директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль.

Большая разница между спросом и предложением на перевозки

Денис Гураль, директор операционного управления группы компаний AsstrA.jpg

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль отметил, что пандемия негативно отразилась на многих направлениях перевозок, поскольку остановка деятельности фабрик вызвала нарушения в цепочках поставок, повлияв на все этапы — от производства до потребительских рынков.

«Распространение пандемии негативно отразилось на морских отправках, сильно пострадала и отрасль воздушных перевозок. Сейчас авиаперевозки восстанавливаются, но для возвращения к «доковидным» показателям должно пройти еще немало времени». 

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль

Денис Гураль выделил также рекордное увеличение в 2020 году ставок фрахта на экспортных направлениях из Китая, причем к концу прошлого года тарифы выросли более чем в три раза. По состоянию на январь 2021 года, сумма, требуемая за перевозку одного контейнера, достигает 10 тысяч долларов.

«Приостановка экспорта из Поднебесной в марте-апреле 2020-го, а также его резкий рост к концу года — вот основные причины такого скачка тарифов. Также наблюдалось сокращение провозных возможностей — количество рейсов постепенно снижалось в целях уменьшения расходов. Большая разница между высоким спросом на перевозки и предложением сделала проблему с порожним оборудованием и овербукингом еще более острой».

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль

Не лучшие времена, по мнению директора операционного управления группы компаний AsstrA, переживает и железнодорожная отрасль. Однако, наблюдаются и позитивные моменты. Например, постепенное восстановление грузопотока из азиатских стран. 

«Впрочем, на рынке предоставления вагонов ввиду замедления экономической активности по-прежнему наблюдается циклический спад. Тарифы на отправку по железной дороге в целом увеличились.

Автоперевозки также ощутили на себе влияние пандемии. Из-за ограничений на передвижение рейсы по многим маршрутам временно не осуществляются, а ставки выросли. Работа СВХ ведется в обычном режиме. Импортные и экспортные операции из Европы проходят штатно».

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль

Девять особенностей развития логистического бизнеса в 2021 году

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль выделил несколько направлений развития логистического бизнеса в текущем году, а также указал на ключевые факторы, которые будут влиять на отрасль в 2021 году:

  • Демпинговые цены

Бесконечная борьба за потенциальных клиентов порождает появление ценового демпинга, так как большинство транспортных средств простаивает из-за уменьшения нагрузок.

  • По-прежнему выживает сильнейший

Консолидация рынка логистики под влиянием пандемии только ускорится — банкротств малых и средних предприятий станет больше, продолжатся слияния и поглощения.

  • Рост спроса на услугу «Сборные грузы»

Высокий спрос наблюдается на сборные грузы из стран Евросоюза

  • Импортозамещение

На фоне опасений развития новых «волн» пандемии и повторного локдауна может возникнуть тенденция к локализации производства товаров, которые ранее приобретались за рубежом.

  • Возможности для грузовых железнодорожных перевозок

Снятие пассажирских поездов даст возможность освободить расписание с целью курсирования грузовых составов.

  • Цифровизация процессов

Разговоры о цифровизации и оптимизации логистики велись в отрасли уже давно. Распространение коронавируса побудило игроков перейти от слов к действиям.

  • Brexit

Затраты на цепочку поставок возрастут, поскольку все грузы будут требовать таможенной документации при отправлении и прибытии, в то время как позиция по дополнительным тарифам на обоих концах остается предметом переговоров. Задержки также неизбежны, более того — они уже происходят. Правительство Великобритании объявило о планах создания до 10 внутренних объектов для борьбы с заторами Brexit, включая объекты в Эббсфлите и Эшфорде.

  • Экспедиторы и складская индустрия

Экспедиторы, предлагающие инновационные онлайн-решения в области подбора грузов, таможенного оформления и управления перевозками, преобразят этот сегмент с улучшенным клиентским опытом. Складская индустрия значительно трансформируется с автоматизацией процессов в связи с появлением трансграничной электронной коммерции и растущим спросом на интегрированные решения для цепочек поставок.

  • Конкуренция из-за роста рынка e-commerce

Быстрый рост рынка e-commerce усилит конкуренцию между поставщиками логистических решений. Ожидается, что инновации в области выполнения заказов, моделей доставки и услуг с добавленной стоимостью изменят сегмент доставки «последней мили».

Итоги 2020 года и ставки на 2021 год

По словам Дениса Гураля, группа компаний AsstrA оказалась готова к вызовам пандемии.

«Значительная часть сотрудников была переведена на удаленный режим работы, что обеспечило бесперебойное развитие бизнеса. 2020 год удалось завершить без серьезного сокращения численности персонала, кроме того, впервые за всю историю развития AsstrA нам удалось достичь рекордных показателей по количеству сделок».

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль

В наступившем году группа компаний, как отметил Денис Гураль, планирует придерживаться следующих ключевых правил:

  • осуществлять фрахтование в стране только через собственный филиал или через собственный продуктовый отдел;

  • чаще проводить практические и тактические воркшопы для сотрудников всех уровней.

«Активнее уделяем внимание автоматизации бизнес-процессов, а также их результативности. Маржинальность логистического бизнеса сокращается, но требования клиентов растут, поэтому на первый план выходят оптимизация и рост эффективности сотрудников без ущерба для качества».

Директор операционного управления группы компаний AsstrA Денис Гураль

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования