На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 09.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Логист.ру/2016: как автодилерским центрам правильно бороться с «синдромом студента»

12.08.2016 16:49 0 Архив |
Логист.ру/2016: как автодилерским центрам правильно бороться с «синдромом студента»
Фото: depositphotos.com
У автодилерских предприятий короткие сроки поставок автомобилей и автозапчастей — от двух до пяти дней в зависимости от места расположения компании и производителя

CustomsForum.ru о том, сократить затраты, связанные с цикличными всплесками и желанием все делать в последний момент, за счет внутренних ресурсов компании.

Эксперты в области консалтинга отмечают продолжающуюся тенденцию — многие компании по-прежнему пытаются оптимизировать свои расходы. При этом сделать это «еще вчера», без затрат ресурсов компании, максимально быстро и эффективно.

«Вы можете не меняться. Выживание не является обязанностью».

Всемирно известный ученый, автор многочисленных работ 
в области менеджмента и управления качеством Эдвардс Деминг

«В некоторых компаниях всплеск активности приходится на последний день полугодия и бывает иногда в две тысячи раз выше, чем средняя отгрузка продукции за полугодие. В случае с полугодовыми планами работы это связано с тем, что сотрудники мотивированы, чтобы у них на конец полугодия был минимальный остаток. Поэтому растет нагрузка на доставку — лишь бы от остатка избавится. В случае с месячными или квартальными планами всплеск происходит в конце данных отчетных периодов», — рассказала участникам Форума «Логист.ру/2016» ведущий консультант компании «Logist-ics» Ольга Грязнова.

У автодилерских предприятий короткие сроки поставок — от двух до пяти дней в зависимости от места расположения.

«При составлении планов делается общий посыл: „мы же клиентоориентированные, а склад просто должен выполнить указания отдела продаж и отдела сервиса“. Соответственно, под всплеск должны быть запасы, немеряно людей, которые должны качественно скомплектовать заказы», — продолжила выступающая.

Всплеск — это не только нехватка сотрудников, но и складских мощностей. В больших складах начинает ощущаться недостаток ворот, техники, площадки перед складом. Постоянно возникают ошибки в комплектации заказов.

Нагрузка имеет циклический вид — в начале месяца, примерно первую декаду, все отдыхают после всплеска. Руководство компании при этом за такой простой платит деньги. Плюс платит за переработку во время всплеска. Ситуация в итоге повторяется вновь и вновь.

По словам Грязновой, проблема связана с системой отчетности, системой показателей. А к ней добавляется еще одна цикличность — на этот раз поступления денежных средств. Если основной объем продаж приходится на последнюю неделю месяца, то и оборотные средства поступают соответствующим образом. Поскольку некоторые бренды поставляют автомобили в дилерские центры с рассрочкой, то возникает рассинхронизация между тем, когда компании платить за машины, и тем, когда приходят деньги от клиентов.

План выполнен, зачем напрягаться?


Решений у данных проблем несколько, причем, довольно малозатратных:

Сделать план не на месяц, а на более мелкий период — дней на 10;


«Цикличность никуда не исчезает, но при этом существенно уменьшается. И нагрузка на систему становится стабильной, без больших перепадов», — отметила ведущий консультант компании «Logist-ics».

Делать незначительные скидки в дни, когда отгрузка минимальна;


«У одного из клиентов был установлен приоритетный день заказов — ему поставщик предоставлял незначительные скидки в те дни недели, когда отгрузка минимальная. В систему управления запасов эти дни и закладывались. Подчеркну, экономия на цене закупки не существенная! Если бы скидки были существенные, то цикличность перетекла бы в «выгодные дни», — пояснила Грязнова.

Ограничить мотивацию менеджеров по продажам, если всплеск выше определенного уровня;


Докладчица назвала данный вариант борьбы с цикличностью за счет внутренних ресурсов самым тяжелым: «можно распугать всех хороших «продажников».

Обратная ситуация - когда под конец отчетного периода падает объем продаж.


Компания, в частности, занималась кузовным ремонтом. Числа до двадцатого работники хорошенько трудились, а потом до конца месяца тишина и покой.

«Явный признак ограниченного плана продаж: „если выполнили, зачем напрягаться — чтобы план повысили“? Поэтому сотрудники переносили запись на следующий месяц. Получался простой плюс провал в заказах. Под эту запись они сразу заказывали запчасти, которые лежали неприкасаемым запасом до момента ремонта», — обрисовала ситуацию она.

Для борьбы с таким явлением, по ее мнению, есть простой способ — постепенно, не пугая сотрудников, поднимать продаж. Подняли, проработали два-три месяца и еще раз подняли.

Управляя внутренней нестабильностью


«Управлять можно только стабильной системой».

Глава основанной в 1946 году независимой 
консультативной фирмы Эдвардс Деминг

«Логистика подстраивается порой под существующую внутреннюю нестабильность, что ведет к востребованности дополнительных мощностей во время всплесков. К тому же нас, на мой взгляд, предостаточно внешней нестабильности. Но управляя внутренней, как вы видите, можно поднять эффективность — даже не затрагивая работу с контрагентами», — подытожила Ольга Грязнова.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически