На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 03.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Логист.ру/2016: управляемый коллапс как способ выжать максимум денег из почтового оператора

09.08.2016 10:15 0 Архив |
Логист.ру/2016: управляемый коллапс как способ выжать максимум денег из почтового оператора
Фото: Владимир Рябчиков, ТАСС

Российские почтовики собираются за 7–8 дней доставлять посылки поездом из Китая в Европу

CustomsForum.ru о том, как Почта России избавилась от посредников, занялась строительством логистических центров и авиаперевозками.

В прошлый раз мы вкратце пробежались по проблемам, с которыми столкнулся главный логистический оператор страны — Почта России. Напомним, руководству компании пришлось выбирать из двух вариантов дальнейшего развития: быть субсидируемым почтовым оператором или самоокупаемым почтовым бизнесом. В итоге российские почтовики пошли по второму пути, который и предопределил то, что мы наблюдаем в настоящее время.

Маршрут посылки «Китай-Москва-Новосибирск» в прошлом


Международная логистика Почты России на сегодняшний день такова: почтовые отправления доставляются автомобильным/воздушным транспортом в места международного почтового обмена, которых насчитывается пятнадцать, или логистические почтовые центры. Здесь МПО проходят таможенную обработку, сортировку и следуют в машинах, поездах, самолетах дальше в автоматизированные (их 3) или магистральные (51) сортировочные центры.

В АСЦ/МСЦ проводится обработка почтовых отправлений, которые везутся в почтамты (763), снова сортируются и направляются непосредственно в отделения почтовой связи.

«Особенность логистической системы почты — это всегда реверсивная логистика. В любой момент может появиться заказ на доставку из одной точки в другую точку или обратно. Нельзя сделать цепочку А-Б и успокоиться — нужно еще делать Б-А, — подчеркнул заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин. — Теперь о том, что сделали, чтобы повысить уровень сервиса по доставке. Первое, о чем мы попросили мировые почтовые компании, — делать предсортировку за рубежом. Если посылка должна улететь в Новосибирск, то, пожалуйста, китайцы, отсортируйте посылку на Новосибирск и отвезите ее туда».

Выступающий заметил — вроде бы простейшая вещь, однако еще в 2013 году все отправления летели в Москву. И только из российской столицы за счет Почты России добирались до Хабаровска или Владивостока, на Урал.

Почтовики подружились с таможенниками и избавились от посредников


Второй момент — более активное сотрудничество с Федеральной таможенной службой. Причем, почтовики работают с таможенниками напрямую, а не через таможенных брокеров. В частности, ФТС было предложено интегрировать информационные системы, чтобы не было различий, в какой программе работает инспектор. В итоге это позволило ускорить процесс таможенной обработки почтовых отправлений.

«Еще один момент: исключение посредников на рынке авиаперевозок. Их у нас было четыре-пять, и каждый из них крутил Почтой как хотел. Одно время была практика — управляемый коллапс, когда прибегали представители данных агентств и говорили: „Срочно! У нас заваливается Новосибирск! Но есть только одна авиакомпания, которая нас спасет“. Правда, доставка именно этой авиакомпанией стоила в четыре раза больше, чем любой другой. Как вы понимаете, такие управляемые коллапсы создавались специально, чтобы выжать максимум денег из почтового оператора».

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин

В рамках сотрудничества с РЖД были увеличены маршруты доставки железнодорожным транспортом, а также запущен отдельный почтовый поезд Москва — Владивосток с 70 остановками по пути.

Почтовики ввели в строй в Москве логистический центр площадью 65 тысяч квадратных метров, где сотрудники компании трудятся бок о бок с таможенными инспекторами и обрабатывают в настоящее время до миллиона посылок в сутки.

В 2013 году лишь каждое тридцатое письмо с документами доставлялось вовремя


Несмотря на всю критику в адрес Почты России, в самой компании отмечают позитивный тренд исполнения контрольных сроков пересылки всех видов почтовых отправлений. Практически все показатели подобрались к европейскому нормативу надежности — 95%:

Письма и бандероли


  • Внутри города и области: 1 квартал 2013 года — 87%, 3 квартал 2015 года — 94%;
  • Между регионами РФ (5 дней для крупных городов и 10 дней для остальных) — 1 квартал 2013 года — 77%, 3 квартал 2015 года — 70%;

Стандартные посылки


  • 1 квартал 2013 года — 65%, 2015 год — 93,8%;

EMS


  • 1 квартал 2013 года — 69%, 2015 год — 88%;

При этом, контрольные сроки по Москве (2 дня), начиная с конца 2014 года, выполняются более чем в 90% случаев.

«В первом квартале 2013 года лишь каждое тридцатое письмо с документами доставлялось вовремя. Коэффициент надежности — 3,5%. Сейчас он стабильно держится выше 90%. Как итог, суды, налоговые инспекции, государственные органы увеличили объемы отправки корреспонденции с помощью Почты. Все чаще люди признаются: они не хотят, чтобы эти письма так быстро до них доходили. Пошла обратная тенденция — нам говорят: «А можно чуть помедленнее»?

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин

За два года количество претензий сократилось в два раза


Ускорение процесса доставки не могло не повлиять на количество претензий клиентов Почты России, связанных с пересылкой и сохранностью почтовых отправлений:

Всего претензий к Почте России


  • 2013 год — 952992;
  • 2014 год — 642324;
  • 11 месяцев 2015 года — 418167.

Количество претензий к логистическому блоку компании (контрольные сроки плюс сохранность)


  • 2013 год — 584512;
  • 2014 год — 403483;
  • 11 месяцев 2015 года — 240023.

Доля претензий к логистическому блоку


  • 2013 год — 61,3%;
  • 2014 год — 62,8%;
  • 11 месяцев 2015 года — 57,4%.

Количество претензий на одну тысячу почтовых отправлений


  • 2013 год — 1,0;
  • 2014 год — 0,7;
  • 11 месяцев 2015 года — 0,5.

Почтовики создают «идеальный автомобиль»


В планах Почты России запуск до 2018 года интегрированной системы из семи логистических почтовых центров, которые будут располагаться в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова, Новосибирска, Казани и Хабаровска.

«В частности, в этом году мы заканчиваем стройку в Казани, где появится почтовый центр площадью 40 тысяч квадратных метров. Смысл таких логистических центров в том, чтобы наши самолеты, которых пока два, могли максимально быстро доставлять отправления из одной точки страны в другую, — уточнил заместитель генерального директора по логистике Почты России. — Посылки, которые необходимо отправить в Красноярск, будут агрегированной партией прилетать в Новосибирск и быстренько после сортировки направляться адресату в Красноярск».

Каждый почтовый центр сможет выполнять функции международного хаба. ЛПЦ оснастят современным сортировочным оборудованием, а трудиться в них будут примерно 1500–2000 человек.

Следующий проект — обновление железнодорожного транспорта (300 вагонов) и автотранспорта (4000 автомобилей).

«У нас есть проект по созданию „идеального автомобиля“, который потреблял бы 6–7 литров на 100 километров, был бы очень легким с грузоподъемностью не более 1000 кг, — поделился подробностями Скатин. — Имеющиеся на рынке модели приближаются к нашему стандарту, но нас не особо устраивают».

Третий проект касается внедрения информационной системы управления транспортом для формирования оптимальных маршрутов в режиме online (TMS).

«Печкиных» пересадят с велосипедов на автотранспорт!


«У нас по всей стране трудится примерно 120 тысяч почтальонов. Возникло множество вопросов: „Чем почтальон отличается от курьера? Почему один ездит на машине, а другой ходит пешком? Что мешает почтальону сесть за руль и при этом попутно продать чего-нибудь“? Отвечая на такие вопросы, понимаешь, что все это реализуемо и в итоге повысит производительность», — Скатин.

Он напомнил еще раз про наличие в парке компании двух самолетов ТУ-204, с помощью которых в Сибири и на Дальнем Востоке будет развиваться сеть региональных маршрутов:

Из Красноярска ТРОЙКА


  • в Туруханск, Светлогорск, Норильск, Игарку;
  • в Байкит, Хатангу;
  • в Мирный.

Из Хабаровска


  • в Якутск, Мирный, Чокурдах, Билибино;
  • в Чумикан, Нелькан;
  • в Магадан, Анадырь, Певек;
  • в Южно-Сахалинск, Южно-Курильск, Петропавловск-Камчатский.

«Наши маршруты будут охватывать и Европу, и Китай, и Гонконг, и Дальний Восток. Мы купили самолеты не только потому, что, к сожалению, компания „Трансаэро“ ушла с рынка. Купили и потому, что нам перед вами, клиентами, неудобно, — признался участникам Форума „Логист.ру/2016“ докладчик. — Когда вы посылку на Дальнем Востоке получаете не вовремя, мы не можем вам всем рассказывать, что у нас проблемы с транспортом. Считаем, что приобретение собственных ресурсов для того, чтобы оказывать качественную услугу, — одна из наших важнейших задач».

Почтовики также мечтают соединить Азию и Европу почтовым составом, который будет передвигаться с пассажирской скоростью и доставит за 7–8 суток отправления из Китая в Берлин или Париж.

«Мы не претендуем на перевозку каких-то сумасшедших грузов. В основном это будет трафик B2C. Тест провели — вагон из Пекина дошел до Москвы за пять суток. Примерно такое же время уходит на отправку грузовым самолетом — пока консолидируешь грузы, пока зафрахтуешь, пока пройдешь все согласования в аэропорту. Только ценник на доставку авиатранспортом в 2–2,5 раза выше. Надеемся, в этом году запустим регулярное сообщение в рамках данного проекта. Письмо, действительно, должно быть долгожданным, но приходить вовремя!», — подытожил Алексей Скатин.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически