Дмитрий Политов
Руководитель международных проектов Фонда «Сколково»

Первые шаги экспортеров: от кого ждать помощи

2015-05-27 Первые шаги экспортеров: от кого ждать помощи
Фото: Фонд «Сколково»
Фонд «Сколково» на сегодняшний день объединяет около 1200 малых и средних российских предприятий, занимающихся, в том числе, и разработкой высокотехнологичных продуктов
Советы компаниям, занимающимся высокотехнологичным производством и боящимся выходить на международные рынки сбыта.
Фонд «Сколково» на сегодняшний день объединяет около 1200 малых и средних российских предприятий. Из них примерно 600 компаний, которые работают; 400 будут чего-то стоить на этапе, когда их продукт приблизится к стадии выпуска. 200 – успешные компании и около 50 – «звездочки» - предприятия, которые должны сильно выстрелить и принести результат.

Каждая из этих компаний в разное время столкнулась с тем, что им необходимо было осваивать иностранные рынки. Для этого есть и знания, и возможности. Но очень страшно – непонятно, с кем разговаривать там, заграницей, неясно, что делать.

Призываю всех участников внешнеэкономической деятельности не забывать о том, что возможностей для налаживания экспортных каналов на самом деле очень много. И российское государство, в том числе, обеспечивает нас большим перечнем инструментов для реализации планов на международном направлении.

Интересы экспортеров защитят торговые представительства


Для выхода на международный рынок любое российское предприятие может обратиться за помощью через Министерство экономического развития в торговое представительство. Но обычно малые и средние предприятия объединяются в некие группы и прибегают к самому простому способу получить доступ к министерским возможностям. А заключается он в участии в разного рода деловых советах при Торгово-промышленной палате. Это помогает обзавестись контактами с контрагентами из конкретной страны, объединениями предпринимателей, торгово-промышленной и министерствами России.

В моей практике семь компаний умудрились таким образом либо наладить контакты с зарубежным контрагентом, либо решить технологические проблемы, справиться с ограничениями на импорт.

Минпромторг регулярно публикует перечни групп и делегаций, которые посещают крупнейшие технологические мероприятия. Для малого и среднего бизнеса это одна из лучших возможностей поговорить с теми, кто осуществляет непосредственную закупку, или является их представителем за рубежом.

Перед производителями высокотехнологичной продукции стоит большая проблема. Продукт уникальный и в той или иной степени должен быть адаптирован к особенностям каждого рынка, на который его собираются поставлять. Поэтому компаниям нужен определенный партнер в стране назначения, который готов помочь, в том числе, финансами, в состоянии взять на себя часть работы, решить вопросы логистики и в итоге наладить процесс импортных поставок.

На следующем этапе после запуска совместного бизнеса или экспорта продукции, у производителей может возникнуть ряд проблем – от нечистоплотности зарубежного партнера до системного противодействия со стороны третьих стран. В таком случае бывают весьма полезными торговые представительства и посольства, поскольку могут поставить вопрос ребром не только перед контрагентом, но и перед курирующем его правительством. И спросить – что это за страна, в которой позволяют третировать российский бизнес в угоду чужим политическим интересам?

От редакции: более подробно узнать о том, какую еще помощь готовы предоставить участникам внешнеэкономической деятельности торговые представительства, вы сможете в одном из ближайших выпусков «Большого вопроса».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования