АСМАП: Турция разъяснила, какая перевозка признается двусторонней
При перевозках в Турцию сверяются данные книжки МДП, накладной CMR и инвойса
Минтранс Турции направил в Министерство транспорта РФ разъяснения по ряду проблемных вопросов, возникающих у российских международных автоперевозчиков в Турции, в том числе относительно процедуры подтверждения двусторонней перевозки.
В разъяснениях турецкой стороны, приведенных на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, говорится, что в связи с нарушениями порядка перевозок грузов в/из третьих стран, при перевозках из Турции сверяются данные книжки МДП, накладной CMR, экспортной декларации и инвойса, а при перевозках в Турцию — данные книжки МДП, накладной CMR и инвойса. При наличии расхождений в указанных документах считается, что перевозка выполняется в/из третьей страны.
«Для решения проблем глобальных компаний, указанный выше подход был изменен и в настоящее время применяется следующая практика:
в случае, если при перевозках из Турции в заверенной экспортной декларации, оформленной турецким экспортером, страной отправления указана Турция, а страной прибытия — Россия,
в случае, если при перевозках в Турцию в заверенной экспортной декларации, оформленной российским экспортером, страной отправления указана Россия, а страной прибытия — Турция, и этот документ сопровождается переводом на турецкий или английский языки,
перевозка признается двусторонней».
Также Минтранс Турции сообщает о признании страной прибытия государство, указанное в графе 17 таможенной декларации, для определения вида перевозок из Турции. Представители таможни будут проверять эту информацию в таможенной информационной системе. Этот порядок будет внедрен после того, как таможенные органы завершат технические процедуры.
Вывоз приобретенных полуприцепов из Турции
Для вывоза вновь приобретенного полуприцепа из Турции компания — экспортер в первую очередь оформляет таможенные процедуры, после чего на полуприцеп выдается временный турецкий номерной регистрационный знак.
«После этого компания-экспортер в Турции должна направить в наше Министерство по факсу +90 312 212 08 49 обращение, в котором указывается информация о тягаче, который будет буксировать полуприцеп. На основании этого обращения в тот же день подготавливается особое разрешение на вывоз полуприцепа.
При этом вновь приобретенный полуприцеп без груза разрешается вывезти на основании турецкого разрешения на перевозку только тягачом той страны, в которую полуприцеп экспортируется».
Заблаговременное, до прибытия полуприцепа в пункт пропуска, обращение за получением особого разрешения поможет избежать простоев. Если на тягаче имеется разрешение ЕКМТ, он может буксировать вновь приобретенный полуприцеп с грузом без получения особого разрешения в нашем Министерстве.
«С турецкой стороны контактными лицами, которым следует адресовать возникающие проблемные вопросы, ранее были определены:
Хасан Боз (Hasan Boz)— сотрудник Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (тел. +90 312 203 12 68, +90 312 211 20 84, [email protected], говорит по-английски);
Альпдоган Кахраман (Alpdoğan Kahraman) — сотрудник Ассоциации UND (тел. +90 532 251 65 85, моб. +90 543 408 61 02, [email protected], говорит по-английски и по-русски)».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»