Бизнес-омбудсмен: принятие проекта нового КоАП несет угрозу развитию МСБ
В проекте нового КоАП РФ, в частности, планируется в разы увеличить размеры штрафов для ИП и юрлиц
Борис Титов назвал непредсказуемым также применение положений проекта Процессуального КоАП и высоко рискованным для участников производства по делу об административном правонарушении.
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину отзыв на разработанные Минюстом проект нового КоАП РФ и текст Процессуального КоАП РФ.
Законопроекты планируется внести в правительство в мае текущего года, в Госдуму РФ — в июне, ввести в действие — с 1 января 2021 года.
«Мнение бизнес-объединений при подготовке законопроектов не учитывалось, не предполагается его участие и в их доработке».
В проекте нового КоАП РФ планируется в разы увеличить размеры штрафов. Например, штраф для ИП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований должен вырасти в 20 раз, в случае, когда речь идет об обучении и отдыхе детей — в 70 раз, грубое нарушение требований промышленной безопасности — в 20 раз, нарушения на таможне — в 15 раз. Всего в перечне 27 позиций, по которым штрафы для индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц вырастают в несколько раз.
«При этом большая часть административных наказаний за неправомерные действия должностных лиц государственных органов остались неизменными, либо были смягчены. В числе прочего в проекте КоАП исключено наказание за невнесение информации в Единый реестр проверок, администрируемый прокуратурой».
Бизнес-омбудсмен Борис Титов сравнил прежнюю и предлагаемую редакции КоАП и выделил, что в новой версии:
увеличен срок давности привлечения к административной ответственности по общему правилу с двух месяцев до одного года;
увеличен предельный срок проведения административного расследования с одного до двух месяцев, который может быть продлен на срок до шести месяцев;
исключен максимальный срок, на который может быть продлен судом, рассматривающим дело, двухмесячный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, что на практике может повлечь затягивание судебного процесса и дополнительные издержки для бизнеса по участию в процессе;
по отдельным составам административных правонарушений исключено предупреждение, как вид административного наказания.
В проект нового Кодекса об административных правонарушениях также не вошло положение, касающееся административного запрета деятельности. А именно, что оно назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Что касается Процессуального КоАП, то в нем существенно выросло количество мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении — с 13 до 22.
«Впервые введены такие меры обеспечения как обязательство о явке, административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банке и так далее. Применение таких мер может причинить ущерб для бизнеса».
Борис Титов в своем обращении к премьер-министру также делает акцент на том, что проектом вводится понятие «грубого административного правонарушения», однако что это такое не объясняется. Каких-либо четких критериев, которые бы позволяли однозначно отделить «грубые» и «негрубые» АП нет.
Также предлагается, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено и до получения результатов проведения контрольно-надзорного мероприятия, если были обнаружены достаточные данные о наличии нарушений обязательных требований, которые влекут «высокий», «чрезвычайно высокий» риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Однако, не определены критерии, по которым можно установить категорию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
«Применение указанных положений проекта Процессуального КоАП РФ может стать непредсказуемым и высоко рискованным для участников производства по делу об АП, в том числе из-за возможности произвольного и субъективного толкования должностными лицами».
В тексте письма также говорится, что законопроекту нужна серьезная проработка, обсуждение с представителями бизнеса и предпринимательских объединений. Если этого не будет то, как считает Борис Титов, принятие проектов в текущей редакции несет реальную угрозу инвестиционному климату, развитию малого и среднего бизнеса в России.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»