На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 31.05.2020 Курсы валют ЦБ РФ

Бизнес-омбудсмен: принятие проекта нового КоАП несет угрозу развитию МСБ

2020-03-10 Бизнес-омбудсмен: принятие проекта нового КоАП несет угрозу развитию МСБ
10.03.2020 13:17 0 Архив |
Бизнес-омбудсмен: принятие проекта нового КоАП несет угрозу развитию МСБ
Фото: Sam Yurface, flickr.com

В проекте нового КоАП РФ, в частности, планируется в разы увеличить размеры штрафов для ИП и юрлиц

Борис Титов назвал непредсказуемым также применение положений проекта Процессуального КоАП и высоко рискованным для участников производства по делу об административном правонарушении.

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину отзыв на разработанные Минюстом проект нового КоАП РФ и текст Процессуального КоАП РФ.

Законопроекты планируется внести в правительство в мае текущего года, в Госдуму РФ — в июне, ввести в действие — с 1 января 2021 года.

«Мнение бизнес-объединений при подготовке законопроектов не учитывалось, не предполагается его участие и в их доработке».

Из письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова

В проекте нового КоАП РФ планируется в разы увеличить размеры штрафов. Например, штраф для ИП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований должен вырасти в 20 раз, в случае, когда речь идет об обучении и отдыхе детей — в 70 раз, грубое нарушение требований промышленной безопасности — в 20 раз, нарушения на таможне — в 15 раз. Всего в перечне 27 позиций, по которым штрафы для индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц вырастают в несколько раз.

«При этом большая часть административных наказаний за неправомерные действия должностных лиц государственных органов остались неизменными, либо были смягчены. В числе прочего в проекте КоАП исключено наказание за невнесение информации в Единый реестр проверок, администрируемый прокуратурой».

Из письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова 

Бизнес-омбудсмен Борис Титов сравнил прежнюю и предлагаемую редакции КоАП и выделил, что в новой версии:

  • увеличен срок давности привлечения к административной ответственности по общему правилу с двух месяцев до одного года;

  • увеличен предельный срок проведения административного расследования с одного до двух месяцев, который может быть продлен на срок до шести месяцев;

  • исключен максимальный срок, на который может быть продлен судом, рассматривающим дело, двухмесячный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, что на практике может повлечь затягивание судебного процесса и дополнительные издержки для бизнеса по участию в процессе;

  • по отдельным составам административных правонарушений исключено предупреждение, как вид административного наказания.

В проект нового Кодекса об административных правонарушениях также не вошло положение, касающееся административного запрета деятельности. А именно, что оно назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Что касается Процессуального КоАП, то в нем существенно выросло количество мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении — с 13 до 22.

«Впервые введены такие меры обеспечения как обязательство о явке, административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банке и так далее. Применение таких мер может причинить ущерб для бизнеса».

Из письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова

Борис Титов в своем обращении к премьер-министру также делает акцент на том, что проектом вводится понятие «грубого административного правонарушения», однако что это такое не объясняется. Каких-либо четких критериев, которые бы позволяли однозначно отделить «грубые» и «негрубые» АП нет.

Также предлагается, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено и до получения результатов проведения контрольно-надзорного мероприятия, если были обнаружены достаточные данные о наличии нарушений обязательных требований, которые влекут «высокий», «чрезвычайно высокий» риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Однако, не определены критерии, по которым можно установить категорию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

«Применение указанных положений проекта Процессуального КоАП РФ может стать непредсказуемым и высоко рискованным для участников производства по делу об АП, в том числе из-за возможности произвольного и субъективного толкования должностными лицами».

Из письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова

В тексте письма также говорится, что законопроекту нужна серьезная проработка, обсуждение с представителями бизнеса и предпринимательских объединений. Если этого не будет то, как считает Борис Титов, принятие проектов в текущей редакции несет реальную угрозу инвестиционному климату, развитию малого и среднего бизнеса в России.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования