Маркировка обуви: бизнес подключат к системе прослеживания в три этапа

2019-03-18 Маркировка обуви: бизнес подключат к системе прослеживания в три этапа
Фото: pixabay.com
С 1 февраля 2020 года будет введен запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции
Центр развития перспективных технологий совместно с представителями отрасли, входящими в проектно-экспертную группу, ассоциацией АКОРТ и Национальным обувным союзом подготовил рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки.

Как напоминают в ЦРПТ, стартовавший 1 июня 2018 года пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви продлится до 30 июня 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года маркировка обуви контрольными знаками станет обязательной.

При этом бизнес планируется подключать к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК в три этапа:

С 1 июля по 1 октября 2019 года

Участники рынка должны:

  • Зарегистрироваться в системе на сайте ЧестныйЗНАК.рф;

  • Подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии).

«На этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе».

Из сообщения на сайте ЦРПТ

С 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года

На этом этапе начнется выдача регистраторов эмиссии и наладка работы, а также завершится процесс маркировки остатков. Сами остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

С 1 февраля 2020 года

С этой даты планируется ввести запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции. Участники рынка будут обязаны передавать в систему Честный ЗНАК информацию обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи.

«Рекомендации по этапам создавались с учетом технологических и логистических особенностей рынка, они адаптированы под обувную отрасль и позволят в комфортном для бизнеса формате и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке продукции. Рассчитываем, что они будут приняты без серьезных изменений».

Руководитель товарной группы «Обувь/Легпром» ЦРПТ Вера Волкова

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования