Маркировка в Казахстане: нанесение марки при отсутствии концепции не имеет смысла

2019-01-11 Маркировка в Казахстане: нанесение марки при отсутствии концепции не имеет смысла
Фото: сайт atameken.kz
На данный момент остается непонятной ситуация - что делать с товаром, по которому ККМ не считала марку

На площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» прошло первое заседание проектного офиса по маркировке: эксперты и представители госорганов обсудили вопросы, связанные с ККМ, посредством которых осуществляется вывод товара из оборота - гашение маркированного товара.

Представители бизнеса ККМ сообщили, что готовы участвовать в проекте маркировки товаров, а также уже имеют свои наработки в вопросе считывания кодов маркировки. Но, как говорится в сообщении, размещенном на сайте НПП РК «Атамекен», им необходимы четкие технические требования, по которым можно будет выстроить работу — в части структуры данных и передачи этих данных оператору фискальных данных.

«Мы еще не решили, что маркировать. Это тормозит процесс. Чтобы понять какую систему необходимо использовать при маркировке, нужно создать единый со всеми странами каталог товаров. Чтобы они могли „биться“ друг с другом в единой системе».

Представитель Казахстанской ассоциации IT-сообщества Казахстана Евгений Максимов

В свою очередь бизнес просит при разработке технических требований к ККМ по максимуму избежать вариантов дополнительной нагрузки в виде возникновения необходимости покупки новых ККМ или их перепрограммирования каждый раз, когда в технические требования будут вноситься изменения.

«Вместе тем, участники совещания акцентировали внимание на том, что технические требования к ККМ являются только частью вопроса, касающегося кассовых аппаратов. На сегодняшний день у бизнеса нет понимания по целому ряду вопросов».

Из сообщения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

В частности, неясными остаются следующие вопросы:

Что делать с товаром, по которому ККМ не считала марку?

Кто и как будет обрабатывать поступающие данные о маркировке?

Как передача данных будет налажена для регионов, где нет интернета?

Как уполномоченные госорганы РК будут противодействовать обороту товаров, реализуемых без маркировки?

Как будет осуществляться трансграничный оборот данных?

Еще один немаловажный вопрос — кто станет единым оператором системы маркировки. Как уточнили в «Атамекен», на сегодняшний день в роли оператора пилотного проекта по маркировке табачных изделий выступает АО «Казахтелеком».

«Нам необходимо ровняться на международный опыт. Применять зарубежные технологии, которые могли бы обслуживать отечественные компании, или создать собственное IT-решение. Нам нужна конкурентная среда», а не закреплять законодательно монополистическую организацию«.

Исполнительный директор «Форума предпринимателей Казахстана» Мунавар Палташева

Представители КГД МФ РК пояснили: по закону оператор будет выбираться на конкурсной основе.

«Базовое Соглашение о маркировке государствами согласовано, но Концепция прослеживаемости на пространстве ЕАЭС до настоящего момента не принята. А ведь именно этот документ должен определять основополагающие принципы, архитектуру и бизнес-процессы маркировки и прослеживаемости. Начало процесса обязательной маркировки без понимания этих принципов не имеет смыла. Это лишь увеличит нагрузку на добросовестный бизнес».

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева

Участники совещания договорились активизировать работу по рассмотрению проекта Архитектуры системы маркировки и прослеживаемости товаров, представленному ЕЭК, а также предоставить предложения по созданию национального каталога товаров.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования