Миллиардные убытки, забитые склады: ситуация с вагонами на казахстанско-китайской границе не меняется
Дезинфекция и термическая обработка одного вагона или контейнера занимает от 2 до 6 часов
Возникают случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей.
Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» сообщает о том, что ситуация на железной дороге в сторону Китая пока не меняется — брошенными остаются около 8 тысяч вагонов, склады забиты товарами, производства останавливаются, а предприниматели несут миллиардные убытки.
«Мы наблюдаем снижение предпринимательской активности из-за простоев. Наш бизнес может лишиться важных партнеров в лице китайской стороны, которая хочет работать с нашими предпринимателями, но из-за ограничений со стороны китайского правительства нами нарушаются договорные отношения».
В конце января текущего года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» провело переговоры с китайской стороной, которая пообещала увеличить прием грузовых поездов из Казахстана на станцию «Алашанькоу» до 18-20 поездов, на станцию «Хоргос» до 8-10 поездов в сутки. Однако до сих пор ситуация не изменилась.
Так, например, зерно отправляется раз в три дня, хотя с Китаем оговорена передача раз в сутки. Зато принимаются продукты металлургической промышленности. По оценочным данным, ущерб грузоотправителей за порчу груза в пути следования может составить порядка 17-18 млрд тенге (около 3-4 млрд рублей по кусу на 18 февраля 2021 года).
«Китайская железная дорога не согласовывала планы на январь и февраль 2021 года на перевозку зерна и продуктов перемола в крытых вагонах. Имеются случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей. Мы нашли выход, погрузили продукты перемола в биг-бэги и направили. Есть положительные случаи прохождения границы, но гарантии, что КНР продолжит их пропускать нет».
Казахстанские предприниматели также столкнулись с еще одной проблемой — ремонтом вагонов. По словам учредителя группы компаний «Северное зерно» Евгения Карабанова, часть вагонов выходят из рабочего состояния и требуют ремонта, в связи с чем перевозчики вагоны возвращают. Предприниматель предложил обратиться в министерство торговли и интеграции от экспортеров с просьбой пересмотреть порядок возмещения расходов для грузоотправителей.
«Мы же полностью все оплатили: сертификация, услуги операторов вагонов, за возврат заплатим. У Минторговли есть программа компенсации затрат экспортеров. Может можно включить в нее экспортеров, понесших ущерб от ситуации с простоями на КНР».
Для ускорения грузопотока национальный перевозки готов проводить наружную дезинфекцию на территории Казахстана и закупить дезинфицирующую станцию с привлечением компании China Certification & Inspection Group (CCIC) — ее сертификат является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия.
Заместитель директора АО «Транко» Сергей Анашкин предложил выйти на уровень правительства Казахстана, так как проблема затянута. Министерство индустрии республики в свою очередь дважды выходило с письмом на правительство Китая, но четкого ответа так и не было получено.
«Министерством будет инициировано вынесение вопроса по грузоперевозкам в направлении КНР на ближайшее заседание Совета по транспорту».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»