На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.04.2021 Курсы валют ЦБ РФ

Миллиардные убытки, забитые склады: ситуация с вагонами на казахстанско-китайской границе не меняется

2021-02-18 Миллиардные убытки, забитые склады: ситуация с вагонами на казахстанско-китайской границе не меняется
18.02.2021 12:20 0 Архив |
Миллиардные убытки, забитые склады: ситуация с вагонами на казахстанско-китайской границе не меняется
Фото: MichaelGaida, pixabay.com

Дезинфекция и термическая обработка одного вагона или контейнера занимает от 2 до 6 часов

Возникают случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей.

Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» сообщает о том, что ситуация на железной дороге в сторону Китая пока не меняется — брошенными остаются около 8 тысяч вагонов, склады забиты товарами, производства останавливаются, а предприниматели несут миллиардные убытки.

«Мы наблюдаем снижение предпринимательской активности из-за простоев. Наш бизнес может лишиться важных партнеров в лице китайской стороны, которая хочет работать с нашими предпринимателями, но из-за ограничений со стороны китайского правительства нами нарушаются договорные отношения».

Директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин

В конце января текущего года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» провело переговоры с китайской стороной, которая пообещала увеличить прием грузовых поездов из Казахстана на станцию «Алашанькоу» до 18-20 поездов, на станцию «Хоргос» до 8-10 поездов в сутки. Однако до сих пор ситуация не изменилась.

Так, например, зерно отправляется раз в три дня, хотя с Китаем оговорена передача раз в сутки. Зато принимаются продукты металлургической промышленности. По оценочным данным, ущерб грузоотправителей за порчу груза в пути следования может составить порядка 17-18 млрд тенге (около 3-4 млрд рублей по кусу на 18 февраля 2021 года).

«Китайская железная дорога не согласовывала планы на январь и февраль 2021 года на перевозку зерна и продуктов перемола в крытых вагонах. Имеются случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей. Мы нашли выход, погрузили продукты перемола в биг-бэги и направили. Есть положительные случаи прохождения границы, но гарантии, что КНР продолжит их пропускать нет».

Заместитель гендиректора «КТЖ — Грузовые перевозки» Канат Кобесов

Казахстанские предприниматели также столкнулись с еще одной проблемой — ремонтом вагонов. По словам учредителя группы компаний «Северное зерно» Евгения Карабанова, часть вагонов выходят из рабочего состояния и требуют ремонта, в связи с чем перевозчики вагоны возвращают. Предприниматель предложил обратиться в министерство торговли и интеграции от экспортеров с просьбой пересмотреть порядок возмещения расходов для грузоотправителей.

«Мы же полностью все оплатили: сертификация, услуги операторов вагонов, за возврат заплатим. У Минторговли есть программа компенсации затрат экспортеров. Может можно включить в нее экспортеров, понесших ущерб от ситуации с простоями на КНР».

Учредитель группы компаний «Северное зерно» Евгений Карабанов

Для ускорения грузопотока национальный перевозки готов проводить наружную дезинфекцию на территории Казахстана и закупить дезинфицирующую станцию с привлечением компании China Certification & Inspection Group (CCIC) — ее сертификат является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия.

Заместитель директора АО «Транко» Сергей Анашкин предложил выйти на уровень правительства Казахстана, так как проблема затянута. Министерство индустрии республики в свою очередь дважды выходило с письмом на правительство Китая, но четкого ответа так и не было получено. 

«Министерством будет инициировано вынесение вопроса по грузоперевозкам в направлении КНР на ближайшее заседание Совета по транспорту».

Руководитель управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИИР Казахстана Елдос Нестай

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования