Учвэдам: Россия утвердила для экспортеров Казахстана новые правила раскладки грузов в ТС
Главная причина нововведений в отношении фур – рост угрозообразующих факторов
Критерии оснащения технологических проходов для осмотра в грузовых транспортных средствах, пересекающих казахстанско-российскую границу, были направлены Пограничной службой ФСБ РФ в Пограничную службу КНБ РК.
Главная причина нововведений — рост угрозообразующих факторов. Согласно новым правилам раскладки грузов, доведенных российскими пограничниками до своих казахстанских коллег, проход предлагается оборудовать по центру кузова (с учетом распределения нагрузки на ось) шириной до 0,7 метра для обеспечения передвижения представителя государственного контрольного органа вдоль всего грузового помещения. Допускается наличие груза у дальней стенки полуприцепа/прицепа шириной 1-1,5 метра.
При организации перевозок тентированными грузовиками («еврофурами») с возможностью для пограничников открыть тент по обеим сторонам автомобиля для осмотра груза — оставлять проход не требуется. Также при перевозке древесины в кругляках.
«Для предотвращения возможных инцидентов на границе при поставке грузов из Казахстана в Россию нашим экспортерам следует внимательно ознакомиться и соблюдать критерии загрузки большегрузных транспортных средств, выдвинутые российской пограничной службой».
Согласно законодательству РФ водители или ответственные за транспортное средство лица обязаны предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.
«В том числе, вскрывать по требованию представителей пограничных органов для досмотра опломбированные вагоны, автомобили, трюмы и другие помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы. Анализ международного опыта свидетельствует о наличии в законодательстве иностранных государств аналогичных норм и требований».
Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» также уточняет, что при отсутствии у грузоперевозчиков желания делать проходы, а также при перевозке насыпных грузов, пограничники рекомендуют изменить привычную логистику и осуществлять переход границы через пункты пропуска, оборудованные спрециальными инспекционными досмотровыми комплексами (СИДК). Это: Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область), Казанское (Тюменская область).
Специалисты российской погранслужбы подчеркивают, что с обустройством пунктов пропуска СИДК, необходимость оборудования «технологических проходов» в транспортных средствах пропадет.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»