На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 13.05.2021 Курсы валют ЦБ РФ

Задержки, простой, «черный рынок»: чем могут обернуться нововведения для проезда фур в Москве

2021-04-19 Задержки, простой, «черный рынок»: чем могут обернуться нововведения для проезда фур в Москве
19.04.2021 14:10 0 Архив |
Задержки, простой, «черный рынок»: чем могут обернуться нововведения для проезда фур в Москве
Фото: SenoiaRick, pixabay.com

Новые правила получения пропусков могут доставить немало неприятностей и грузоперевозчикам, и простым жителям Москвы

С 5 мая 2021 года вступают в силу новые условия получения пропусков для проезда по МКАД для любых грузовиков разрешенной массой более 3,5 тонн.

По новым правилам, пропуска будут разделены на «дневные», то есть разрешающие проезд по Москве с 7:00 до 23:00, и «ночные» — с 23:00 до 7:00.

Те пропуска, которые выданы до 5 мая текущего года, считаются «дневными» и для при необходимости проезда по МКАД круглосуточно следует оформить еще и «ночное» разрешение.

CustomsForum.ru ранее сообщал, что перевозчиков обязали также для оформления пропуска регистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС) и обеспечить передачу навигационной и телеметрической информации в РНИС в период действия пропуска. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отказа в оформлении или для аннулирования оформленного пропуска.

Пропуск может быть аннулирован, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.

Поводом для отзыва разрешения может стать и несоблюдение маршрута следования фуры, то есть теперь маршрут должен быть четко прописан. Разрешение аннулируют, если будет установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск.

«Новые правила получения пропусков могут вызвать нарушение цепочек внутригородских поставок, а это, в свою очередь, может обернуться ростом тарифов и цен на продукты питания и другие товары в Москве».

Генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев

По мнению Дмитрия Иевлева, необходимость ездить по одному и тому же маршруту весь год, несмотря на пробки, ремонты дорог и прочее, сильно усложняет доставку в мегаполисах. Все это может привести к:

  • постоянным аннулированиям;

  • переоформлениям пропусков;

  • росту издержек;

  • простою транспорта.

В ПЭК отмечают, что даже существующая процедура получения пропусков сложна для небольших перевозчиков, которых много во внутригородской доставке: многим легче купить пропуск на «черном рынке», чем собирать все необходимые документы для официального.

По различным экспертным оценкам, «теневой» рынок пропусков в Москве сейчас оценивается в среднем 4,6 млрд рублей в год. После введения запрета на проезд среднетоннажных грузовиков по МКАД без пропуска, этот рынок может вырасти в 2-2,5 раза.

Генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев также обозначил, как нововведения отразятся на перевозчиках и жителях столицы:

  • Во-первых, некоторые перевозчики неизбежно будут закладывать в тарифы расходы на приобретение пропуска на «черном рынке». 

Из расчета стоимости годового пропуска на «черном» рынке порядка 20 —25 тысяч рублей, это добавит к тарифу на перевозку 1–2%. Например, если грузоперевозка из Санкт-Петербурга в Москву стоит в среднем около 35 тысяч рублей, то в тарифе это порядка 700 рублей.

  • Во-вторых, разрыв цепочек поставок, в том числе внутригородских, приведет к срывам поставок, задержкам сроков, недопоставкам, а, возможно, и к временному дефициту отдельных групп товаров.

«И это снова отразится на ценах. Таким образом, москвичи заплатят за решение Дептранса второй раз».

Генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев

Эксперт отмечает, что предвосхитить подобные ситуации поможет максимально прозрачная процедура принятия подобных решений, их заблаговременное обсуждение с бизнес-сообществом.

Ранее руководитель отдела «Италия, СНГ и страны Балтии» группы компаний AsstrA Екатерина Боровенская также высказалась по поводу ситуации с проездом фур по МКАД. Эксперт считает, что логичным выходом из ситуации является упрощение схемы подачи заявления на получение пропусков для всех перевозчиков.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования