На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.01.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Омбудсмен предложил снизить штрафы для перевозчиков, не прошедших весогабаритный контроль

2019-12-26 Омбудсмен предложил снизить штрафы для перевозчиков, не прошедших весогабаритный контроль
26.12.2019 10:48 0 Архив |
Омбудсмен предложил снизить штрафы для перевозчиков, не прошедших весогабаритный контроль
Фото: depositphotos.com

На фоне необъяснимых результатов, которые выдают АПВГК, перевозчики нашли способы просто игнорировать «рамки»

Также предложено разрешить эксплуатацию автопоездов с четырьмя и более осями, которых действующие пункты весогабаритного контроля просто не пропускают.

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов намерен вместе с Генеральной прокуратурой России обратиться к вице-премьеру правительства Максиму Акимову с предложением изменить регулирование деятельности по обслуживанию автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Пункты весогабаритного контроля не должны допускать проезд по автодорогам грузов с превышением положенного веса для того, чтобы преждевременно не разрушалось дорожное полотно.

«К 2024 году в России планируется установить 753 АПВГК: 387 на федеральных дорогах и 366 на региональных дорогах».

Из сообщения на сайте Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, выступая на заседании межведомственной рабочей группы Генеральной прокуратуры, отметил, что качество работы АПВГК катастрофически далеко от изначально запланированного уровня.

В Нижегородской области АПВГК устанавливаются с 2016 года и в настоящее время в регионе действуют шесть комплексов. К концу 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 10 комплексов. 

«Исполнителем госконтракта по установке «рамок» является «Ростелеком». Но в соглашении с ним никак не урегулирована ответственность за состояние дорожного покрытия, прилегающего к АПВГК, и состояние дорожного покрытия под рамками не обеспечивает точности измерения.

Нарушены расстояние от регулируемых перекрестков и ж/д переездов, расстояние от участков ускорения или замедления движения, другие важные параметры. АПВГК периодически выдают странные, явно завышенные результаты».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий

В качестве примера Солодкий привел установленную на Семеновском направлении «рамку», где всего за месяц объем начисленных штрафов вырос в пять раз. Установку отключили, а из 33 месяцев работы в Нижегородской области все шесть АПВГК одновременно функционировали не более пяти месяцев.

«На маршруте «Шахунья — Москва» каждый день проезжает молоковоз и «рамка» внезапно показала превышение в пять тонн к его максимальному весу по техпаспорту. За неделю перевозчик получил штрафов на 1,8 млн руб. Он пошел в суды — но оспорить штрафы фактически невозможно, механизм контрольного взвешивания отсутствует».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий

По словам Солодкого, при такой работе АПВГК перевозчики нашли способы их просто игнорировать — закрывают тряпкой номерной знак или проезжают «рамки» со скоростью 10 км/ч и ниже, создавая на дорогах пробки.

Для решения проблем предлагается выработать единую методику выявления сбоев в работе АПВГК и установить запрет на наложение штрафов до их устранения.

«Сегодня никто не понимает, в какой момент рамка вышла из строя. «Ростелеком» отдал управление аппаратами на аутсорсинг коммерческой организации, и контакта с ними нет, на звонки они не отвечают. А рамка продолжает выписывать штрафы даже тогда, когда происходит технологический сбой».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий

Кроме того, предлагается снизить штрафы по «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» за незначительные нарушения и, наоборот, повысить их за умышленные нарушения весогабаритных параметров. 

«Сегодня наказывается превышение в 2%. Штрафы от 100 до 500 тысяч, средний — 300 тысяч. Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15. А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий

Кроме того, необходимо разрешить эксплуатацию автопоездов с четырьмя осями и более, поскольку действующие «рамки» такие транспортные средства просто не пропускают. Для этого придется внести дополнения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ.

Наконец, предложено установить штрафные санкции организаций, обслуживающих АПВГК, за каждый день нарушения функционирования контрольных систем. На сегодняшний день такая ответственность отсутствует.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования