Людвиг Тарханьян
Генеральный директор ООО «Европак»

Без возврата порожней тары и потери объема: преимущества перевозки грузов во флекситанках

2020-03-17 Без возврата порожней тары и потери объема: преимущества перевозки грузов во флекситанках
Фото: zijderlaanbulkliquids.nl
Во флекситанках можно перевозить грузы в любое время года и любым транспортом (автомобильным, железнодорожным, морским)
Мировой рынок флекситанков растет ежегодно в среднем на 20%: в настоящее время отгружается свыше миллиона флекситанков ежемесячно.

Флекситанк представляет из себя полимерную упаковку, позволяющую организовать перевозку любых неопасных наливных грузов в стандартных 20-футовых морских и железнодорожных контейнерах.

Наша компания отгружает ежемесячно более двух с половиной тысяч 20-футовых контейнеров с флекситанками. В первую очередь, речь идет о пищевых грузах, доля которых превышает 50% оборота. Но с каждым годом все чаще перевозятся грузы неопасной наливной химической продукции. К примеру, минеральные масла.

Тенденции в области логистики химии и нефтехимии — отправки по железной дороге в составе прямых контейнерных поездов до основных российских портов за последние три месяца мы отгрузили более 20 флекси-поездов из Западно-Сибирского региона на Дальний Восток (Владивосток и Находка) и из Центрального федерального округа до Новороссийска.

Отправка в герметичной полимерной упаковке позволяет избежать множества проблем

У производителей привередливых, эксклюзивных химических продуктов зачастую возникают проблемы с качеством, с «незамытыми» танк-контейнерами, с непропаленными цистернами.

С учетом того, что упаковка флекситанка является одноразовой, она дает максимальную гарантию сохранения качественного и количественного состава продукции. С этим и связано то, что рост рынка танк-контейнеров замедляется в России — многие производители переходят на отправку в одноразовой упаковке, которая к тому же позволяет исключить из логистической цепочки возврат порожней тары и промежуточные «перетарки».

О преимуществах использования флекситанков

В первую очередь, это расширение географии продаж. Контейнерных портов в мире намного больше, чем портов, способных принять только наливной танкер. Флекситанки принимают к перевозке все крупнейшие морские линии.

Во-вторых, это сокращение сроков поставки груза. В настоящее время нашей компанией согласовывается с Китайскими железными дорогами разрешение на перевозку наливных грузов во флекситанках Европак через основные сухопутные погранпереходы. Есть возможность доставки через порты или в составе прямых контейнерных поездов.

По нашей статистике, при перевозке во внутрироссийских направлениях на плече более 2-3 тысяч километров флекситанк может успешно конкурировать с железнодорожными цистернами.

Если учитывать все качественные и количественные потери, которые могут случиться во время танкерной перевалке в портах и достигать 8-10 долларов на тонну, то флекситанк получает еще одно дополнительное преимущество.

Еще один немаловажный факт — все флекситанки Европак Blue Sky застрахованы международной страховой компанией на сумму семь миллионов долларов. Дополнительно страхуется каждая перевозка.

От редакции

Мнение генерального директора ООО «Европак» Людвига Тарханьяна подготовлено на основе выступления спикера в ходе IV Ежегодной международной конференции «Логистика химической промышленности» — CHEMICAL SC-2020, организованной генеральным директором Logistic Community Линой Филипповой.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования