Максим Блынский
Директор по маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК»

Цифровизация логистики: рынок начал движение в сторону глобальных маркетплейсов

2019-04-26 Цифровизация логистики: рынок начал движение в сторону глобальных маркетплейсов
Фото: пресс-служба транспортной компании «Байкал-Сервис»
Перспективы развития маркетплейсов обсудили представители компаний «Аэрофлот», «РЖД Логистика», «Байкал-Сервис», Itella, «Цифровые ЭкоСистемы» и Х5 Retail Group в ходе транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия»
Логистический маркетплейс мог бы собрать на одной площадке небольших местных перевозчиков, у которых пока нет своей технологической платформы, и подстроиться под особенности их работы.

13-15 апреля в Москве проходила 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia. Мероприятие показало, что бизнес высоко ценит удобство и простоту тех сервисов, которые мы для них развиваем. Кроме того, клиенты и партнеры прекрасно разбираются в вопросах организации перевозок, подходят к этому делу грамотно, обстоятельно, вникают в нюансы и готовы подробно обсуждать с нами различные технологические вопросы.

Сегодня мы успешно работаем с крупнейшими интернет-магазинами: компаниями OZON (расширяем c ними сотрудничество в Южном федеральном округе и начинаем предоставлять услуги 3PL), Wildberries, с которыми одними из первых стали работать по электронному документообороту.

О развитии маркетплейсов и уберизации рынка грузоперевозок

В рамках выставки прошел транспортно-логистический конгресс, на котором представители государства и бизнеса обсудили различные аспекты цифровизации транспортно-логистического рынка. 

Так, в ходе панельной дискуссии с участием представителей компаний «Аэрофлот», «РЖД Логистика», «Байкал-Сервис», Itella, «Цифровые ЭкоСистемы» и Х5 Retail Group обсуждались перспективы развития маркетплейсов (онлайн-платформ, которые связывают продавцов и покупателей, позволяя им совершать сделки через них) и уберизации рынка грузоперевозок.

Одна из задумок — создание маркетплейса, который соберет на одной площадке небольших местных перевозчиков, у которых пока нет своей технологической платформы. Условно говоря, «Николай 8-929-ххх-хх-хх» или «Федор 8-961-ххх-хх-хх».

Рынок начал движение в сторону таких маркетплейсов, но пока они даже не вырисовываются. Хотя основные поисковые системы уже сейчас начинают оптимизировать под них поисковую выдачу.

Технологически такой маркетплейс должен быть очень развитым, чтобы он мог подстроиться под особенности работы любой компании. И его способны создать отечественные цифровые компании, такие как Яндекс. Объем данных, которыми они владеют, рано или поздно (при наличии интереса к этой теме и необходимых технологиях) позволит им создать шикарнейший маркетплейс. 

Вместе с тем, маркетплейс не будет востребован крупными клиентами, монополистами в своих сегментах рынка (тем же Газпромом), для которых не так важны рейтинги перевозчиков или цена,. Но при этом им крайне важна надежность перевозчика.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования