На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.05.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Алексей Худов Алексей Худов
Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ООО «Байкал-Сервис ТК»

Конкуренция, консолидация, цифровизация: что изменит сегмент LTL в ближайшие два года

2019-04-19 Конкуренция, консолидация, цифровизация: что изменит сегмент LTL в ближайшие два года
19.04.2019 15:45 0 Архив |
Конкуренция, консолидация, цифровизация: что изменит сегмент LTL в ближайшие два года
Фото: depositphotos.com

Доля перевозки мелких грузов стабильно прирастает по всей стране — с начала 2017 года она увеличилась с 0,8 до 1,9%

Рынок автомобильных грузоперевозок выступает индикатором экономики. Одним из первых откликаясь на наметившийся рост, в числе первых он и стагнирует, если начинается обратный процесс.

В автомобильных грузоперевозках сегмент LTL (перевозок сборных грузов) в последние годы развивался наиболее высокими темпами, чем рынок в целом. Его рост по сравнению с 2017 годом составил 8%, тогда как прирост по всему рынку — в среднем 2%

Это позволяет рассчитывать, что уже к 2020 году (данные агентства M.A.Research) LTL-рынок будет занимать 25% в общем объеме грузоперевозок, тогда как еще по итогам 2017 года его доля составляла 20,7%.

Исследования рынка грузоперевозок, а также собственные данные компании «Байкал-Сервис ТК» позволяют сформулировать основные выводы о том, как будет развиваться ситуация на рынке перевозок сборных грузов в течение двух ближайших лет.

Замедление темпов роста рынка грузоперевозок

Учитывая отрицательный тренд покупательской способности в 2019-2020 годах, мы ожидаем замедление темпов роста рынка грузоперевозок и, как следствие, обострение конкуренции среди перевозчиков.

Этот тренд значительным образом скажется на общих грузоперевозках в ретейле. Если разбить доставки в ретейле на две части — сетевой и не сетевой — то динамика роста наблюдается только в сегменте сетевого ретейла (порядка 3,3% в 2018 году к аналогичному периоду 2017 года).

Но эта точка роста не является существенной для перевозчиков сборного груза, так как процент перевозимых грузов в сети от общего оборота достигает не более 30%. То есть в общем грузообороте это даст не более 1% прироста.

Учитывая высокие требования к срокам и качеству перевозки, а также документальному сопровождению, не многие смогут взять на себя риски штрафных санкций. Но, тем не менее, уже выделился ряд компаний, готовых гарантировать сроки доставки, а в случае их несоблюдения оплатить штраф.

Возрастет конкуренция среди компаний и усилится борьба за клиентов

Один из инструментов, к которому в этом случае все чаще будут прибегать транспортные компании, — это ценовой демпинг. Его с великим удовольствием принимают крупные клиенты, которых удовлетворяет существующее качество и скорость услуги. Клиенты сами подогревают такие ценовые предложения, постоянно сравнивая тарифы, а не качество.

Безусловно, сохранится часть клиентов, которые готовы будут платить более высокую цену, но требовать за это высокое качество или эксклюзивное предложение. Тем не менее, ценовой демпинг будет основным инструментом в конкурентной борьбе.

Продолжит меняться география LTL-перевозок

Влияние Москвы и Санкт Петербурга в объеме грузоперевозок будет уменьшаться, смещаясь в сторону регионов. Замедление прироста происходит по Центральному федеральному округу. 

И наоборот, темпами выше, чем в среднем по рынку, идет развитие грузоперевозок сборных грузов по Дальневосточному, Сибирскому и Уральскому федеральным округам.

Соответственно, транспортные компании с более развитым региональным бизнесом смогут быстрее перестроиться, что в свою очередь позволит им улучшить свое положение в регионе и на рынке в целом.

Тренд на консолидацию транспортного рынка

Этому способствует и обостряющаяся конкуренция, и предпринимаемые государством меры по «обелению» этого сегмента перевозок. Процесс уже затронул и небольшие транспортные компании, которые постепенно выходят из «серой зоны». А это значит, что все игроки рынка начинают играть по одним правилам. 

Кроме того, надо отметить, что деятельность по госзакупкам стала более открытой, проводятся реальные тендеры. И это упорядочивание деятельности предъявляет к перевозчикам свои требования. Более подготовленные и организованные тендеры чаще выигрывают, и это тоже способствует укрупнению бизнеса.

Возрастающая роль информационных технологий и ИТ-платформ в отрасли

Уход с рынка в конце 2018 года одного из заметных игроков стал подтверждением того, что даже внушительные объемы грузоперевозок не гарантируют выживания компании на рынке: будущее за теми перевозчиками, которые внедряют все новые технологические решения, способствующие повышению эффективности бизнеса. Мы активно в этом направлении продвигаемся.

Минимизация объемов партий груза и увеличение кратности заказов, рост отправок для интернет-магазинов

Доля мелких грузов стабильно прирастает по всей стране: с начала 2017 года она увеличилась с 0,8 до 1,9%

Рост доли грузоперевозок промышленных товаров

Мы наблюдаем, что в перевозках увеличивается доля промышленных товаров (средне- и крупногабаритных), изделий машиностроительной отрасли и обрабатывающей промышленности. Тогда как до 2013 года у нас в перевозках преобладали товары народного потребления (одежда, бытовые приборы и так далее).

Увеличение отправок со стороны физлиц

Но в данном случае ситуация по регионам неоднородна. Например, в Иркутске мы заметили интересный тренд в домашних переездах. Число обращений за этой услугой в филиал продолжает расти, а вот объем падает. 

Если еще два года назад наши клиенты перевозили вещи солидными объемами и весом в 2-12 тонн, то сейчас, зачастую, ограничиваются грузом, который умещается на 1-2 палетах. Получается, что люди сейчас в меньшей степени привязаны к вещам, перевозят только самое необходимое.

Как будут трансформироваться сборные перевозки, учитывая тренды, которые уже проявились в Америке

В нашей компании работают люди, которым не так давно довелось вести бизнес, связанный с грузоперевозками сборных грузов, в США. Разумеется, мы сравниваем эти рынки и видим, что пока в этом сегменте еще догоняем Америку. Но при этом развиваемся быстрее, берем от них самое лучшее, добавляем своей энергии, опыта и продвигаемся вперед семимильными шагами.

Понимаем, что в будущем скорость принятия решений изменится, и мы к этому должны быть готовы. Если сегодня, допустим, логисты одной компании отправляют груз в Нижневартовск и видят, что у них там избыток товаров, а в Новом Уренгое, к примеру, товар заканчивается, то они должны иметь возможность быстро, в онлайне, изменить маршрут. А транспортная компания обязана на это молниеносно отреагировать и перенаправить груз из Нижневартовска в Новый Уренгой.

Будущее за перевозчиками, которые развивают customer experience, которым не все равно, какое у клиента компания вызывает эмоциональное восприятие. Вот и мы в «Байкал-Сервисе» нацелены на то, чтобы наша компания была в первую очередь удобной и технологичной, качественной и надежной, предлагала хороший клиентский сервис при адекватных ценах.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования