На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.11.2020 Курсы валют ЦБ РФ

Ликбез от ФТС: пошлины, ДТ, товарные знаки и другие административные правонарушения в таможенном деле

2020-11-19 Ликбез от ФТС: пошлины, ДТ, товарные знаки и другие административные правонарушения в таможенном деле
19.11.2020 14:01 0 Архив |
Ликбез от ФТС: пошлины, ДТ, товарные знаки и другие административные правонарушения в таможенном деле
Фото: Picsues, pixabay.com

Декларантам следует быть внимательными, в том числе, при заполнении и корректировке данных

Представители Управления таможенных расследований и дознаний ФТС России дали разъяснения по административным правонарушениям, с которыми сталкивались участники ВЭД.

Федеральная таможенная служба России на своей странице в Facebook провела вебинар на тему «Административные правонарушения в области таможенного дела. Обзор правоприменительной практики», в ходе которого были даны ответы на вопросы из личной практики учвэдов.

  • При административном правонарушении по статье 16.1 в части 3 на МАПП возникает состав по 16.2 части 1 на таможенного представителя.

«Здесь нужно рассматривать следующую ситуацию. Таможенный представитель подает ДТ и, например, заявляет достоверные полные сведения о товары, которые предполагается вывезти. Если эти сведения подтверждены результатами таможенного контроля, то, по нашему мнению, в деяниях таможенного представителя каких-то нарушений не усматривается».

С учетом статьи 110 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с территории ЕАЭС, подается до убытия их с таможенной территории. Если таможенный представитель подает декларацию, нарушений не выявлено, а далее товар убывает с таможенной территории в больше количестве, чем заявлено, то тогда в действиях таможенного представителя 16.1 не усматривается. Здесь нужно уже оценивать деяния декларанта.

«Если это импорт и таможенный представитель подает транзитную декларацию, в которой заявляет недостоверные сведения о количестве товара, весе, объеме. В данном случае может усматриваться наличие событий по части 3 16.1». 

  • Правильно ли мы понимаем, что после регистрации предварительной таможенной декларации и до подачи уведомления о прибытии товаров при предварительном таможенном декларировании таможенный представитель или декларант не может быть привлечен к административной ответственности по части 3 16.2?

Здесь речь идет о предоставлении недостоверных сведений, о запретах и ограничениях.

В соответствии с Таможенным кодексом товары перемещаются через границу и/или помещаются под таможенную процедуру с соблюдением запретов и ограничений. Сведения о соблюдении запретов и ограничений подлежат указанию в ДТ. Это статьи 7 и 106 Таможенного кодекса ЕАЭС.

«При предварительном таможенном декларировании есть нюансы. Они заключается в том, что при преддекларировании запреты и ограничения применяются не на дату регистрации предварительной декларации, а на дату регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются или дополняются сведения в таможенной декларации, либо на дату регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения таких изменений и дополнений».

То есть юридические последствия наступают не на дату регистрации предварительной таможенной декларации, а на дату регистрации этого таможенного документа либо уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений и дополнений.

  • Наступает ли административная ответственность при помещении товаров ЕАЭС под таможенную процедуру беспошлинной торговли в случае реализации товаров с маркировкой в рамках Соглашения ЕАЭС в магазине беспошлинной торговли?

Исходя из Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, с даты введения маркировки товаров запрещается реализация/продажа на территориях стран-членов Союза немаркированных товаров. Исключение составляют случаи, указанные в статье 8 Соглашения.

«В статье 8 прописано, что требования маркировки не распространяются на товары при их реализации/продаже в магазинах беспошлинной торговли. Такая же норма закреплена в Правилах маркировки товаров».

«Соответственно, какая-либо административная ответственность в случае реализации товаров с маркировкой в магазинах беспошлинной торговли не предусмотрена».

  • В таможенной партии при таможенном досмотре были обнаружены около 20 ежедневников — подарок от поставщика. В результате было возбуждено дело об административном правонарушении по не декларированию этих ежедневников. Можно ли получить в рамках досудебного порядка от таможенного органа постановление о применении конфискации?

Применение конфискации прекращает обязанность по уплате таможенных платежей и нивелирует последующие действия по хранению товара, по контролю за сроками хранения, по выполнению таможенных процедур, связанных с их декларированием и размещением на хранение.

«В статье 3.7 КоАП РФ прописано, что конфискация применяется судьей, то есть таможенный и иной другой административный орган данный вид наказания применить не может. Как выйти из ситуации? Лицо, привлекаемое к ответственности, вправе заявлять ходатайство на любом этапе производства. Статья 24.4 КоАП РФ. Ходатайства подаются в письменном виде, рассматриваются немедленно». 

У должностного лица таможенного органа есть полномочия при рассмотрении административного дела вносить определения, в том числе о передаче дела судье для того, чтобы он мог применить тот вид наказания, который таможенный орган не уполномочен применять.

«Вы вправе заявить ходатайства о применении наказания в виде конфискации и далее вопрос будет решать непосредственно суд».

  • Какая сумма увеличения таможенных пошлин, налогов, которая получилась после корректировки ДТ, после досмотра до выпуска товаров считается нарушением, которое влечет ответственность по части 2 статье 16.2 КоАП РФ?

«Данная норма является бланкетной и отсылает к пункту 4 статьи 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, в котором закреплено, что таможенный орган не направляет плательщику уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин в случае, если нарушение выявлено после выпуска товаров. После выявления после выпуска товаров фактов неуплаты платежей, исчисленных в одной таможенной декларации на товары в размере, не превышающем в совокупности сумму 5 евро по курсу валют на день регистрации таможенной декларации».

Выявление факта неуплаты в сумме свыше 5 евро не освобождает лицо от ответственности, но может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

«В настоящее время готовится проект нового КоАП, в том числе приводится в соответствии с Таможенным кодексом глава 16, которая будет 32-й главной и в статье 16.32.2 ФТС России предусмотрела, что ответственность по данной статье за недостоверное декларирование, если сумма неуплаты таможенных платежей не будет превышать 5 евро независимо от момента выявления — до или после выпуска».

  • Возбуждено дело по статье 14.10 «Нарушение прав интеллектуальной собственности» по факту незаконного использования товарного знака. Предмет — велосипеды под собственной торговой маркой, однако на велосипедах установлена система переключения скоростей японской компании. При взаимодействии с представителем японской компании установлено, что поверенный не имеет прав давать какие-либо разрешительные письма, но сама Япония не против ввоза данного товара при доказывании подлинности запчастей. Таможня требует у декларанта письмо с подтверждением законности использования данного товарного знака. 

Исходя из действующего законодательства, постановления пленума Арбитражного суда, ввоз товара, в том числе, составные части которого имеют различные товарные знаки, имеет самостоятельное правовое значение.

«Необходимо учитывать, что, если подтверждена подлинность этих товарных знаков, то административно-правового спора не будет, будет спор гражданско-правовой. Для того, чтобы появились поводы для возбуждения дела по статье 14.10, необходимо подтвердить незаконность использования товарного знака, то есть сходность до степени смешения».

Таможенные органы наделены контролем за соблюдением прав интеллектуальной собственности, которые закреплены в ТК ЕАЭС и 289 ФЗ, наделены полномочиями по составлению протоколов. Для того, чтобы выяснить все обстоятельства, подлежащие оценке, принять обоснованное и законное решение, таможенный орган вправе запросить ряд документов. 

«Если, например, система переключения скоростей законно воспроизведена фирмой-производителем, то ответственности не будет. Всегда необходимо таможенному органу исследовать вопрос — имелось ли у лица возможность соблюсти нормы и правила и как использовало лицо данный товарный знак, предоставлялась ли охрана товарного знака».

«Необязательно, чтобы товарный знак был зарегистрирован в РФ, в Роспатенте. Правовая охрана товарным знакам предоставляется рядом международных договоров, соглашений».

Таможенный орган для исследования признаков контрафактности вправе назначить экспертизу либо провести социальный опрос населения, когда у потребителей спрашивают, имеют ли они заблуждения по поводу товарных знаков.

  • Почему не возбуждаются дела в отношении лиц, перемещающих товары в международных почтовых отправлениях?

В Таможенном кодексе ЕАЭС порядок перемещения товаров в МПО посвящена целая глава, и статья 285 пункт 1 закрепляет, что в МПО не допускается пересылка товаров, запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза, и товаров, не подлежащих пересылке, перечень которых определяется комиссией.

«Контрафактные товары запрещены к пересылке Всемирной почтовой конвенцией. Однако, вопрос пересылки в МПО нами рассматривается как способ запрета, не абсолютный запрет ввоза товара. В соответствии с главой 16, за саму пересылку товаров в МПО мы не усматриваем».

Что касается товарного знака, то большая часть товаров, перемещаемых в МПО, относится к товарам для личного пользования. Соответственно для целей квалификации по 14.10 необходимо установить ввод в оборот. Для целей гражданского законодательства ввод в оборот товаров для личного пользования не является. 

«Единственный вопрос, который имеет смысл рассматривать — если товары ввезены в МПО не для личного пользования. Тогда при определении надлежащего субъекта вопросы о возбуждении дел по 14.10 рассматривать можно».
Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования