Логисты просят наложить полугодовой мораторий на систему «Платон»

2015-11-17 Логисты просят наложить полугодовой мораторий на систему «Платон»
Depositphotos

Государство рассчитывает за счет системы «Платон» пополнить бюджет на ремонт дорог на 36–50 млрд рублей.

По мнению грузоперевозчиков, «сбор Ротенберга» может привести к повышению цен на продукты
В это воскресенье, 15 ноября, Росавтодор совместно с компанией РТИТС (совместный проект сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации «Ростех») начал взимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Таким способом государство рассчитывает пополнить бюджет на ремонт дорог на 36–50 млрд рублей. До конца февраля 2016 года владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется платить 1,53 руб. за километр (коэффициент 0,41), с 1 марта 2016 до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб. (коэффициент 0,82). Однако, представители сообщества руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок компаний — производителей и ритейлеров — «Совет профессионалов по цепям поставок» — заявили, что система плохо отлажена и предложили ввести мораторий на полгода для того, чтобы отладить систему.

«Считаем введение системы „Платон“ неподготовленным — считаем абсолютно неприемлемой ситуацию, когда не проработанная технология запускается в действие без предварительного тестирования», — сказано в обращении сообщества.

Грузоперевозчики жалуются, в частности, на то, что в системе невозможно оформить маршрутные карты. «Маршруты выстраиваются не оптимальные, без учета запрещающих знаков и с большим перепробегом. Отсутствует связь с представителями „Платона“ по телефону. Текущую ситуацию можно назвать примером абсолютной некомпетенции, угрожающей эффективности экономики страны. Должна была пройти обкатка этой системы без привязки к деньгам (штрафам)», — отмечено в тексте обращения логистов.

Грузоперевозчики также напомнили, что подобный мораторий ранее был использован после введения пропускной системы на МКАДе — полгода можно было ездить до вступления новых правил в действие. В качестве примера логисты приводят ситуацию, в которую попали производители сельскохозяйственной продукции, перерабатывающие коровье молоко. «Если сегодня молоко не забрать, то завтра его хозяин будет вынужден вылить его в землю, так как негде его будет хранить, а коровы доятся каждый день. В то же самое время величина первичного штрафа составляет около полумиллиона рублей, а вторичного — миллион рублей, что абсолютно несоразмерно со стоимостью молока», — указывают в письме представители «Союза».

По мнению представителей сообщества руководителей и специалистов по логистике, такой сложный в администрировании и непрозрачный налог не может не отразиться на стоимости продукции в магазинах. Напомним, что ранее, 11 ноября, водители грузовых автомобилей устроили акции протеста, выстроившись вдоль обочин нескольких федеральных трасс с требованием отмены сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам.

Однако, шанс на то, что мораторий все же будет, еще есть. 12 ноября депутаты отправили председателю Госдумы законопроект, предполагающий трехлетний мораторий на введение такой платы, но после, 15 ноября, информация об этом с сайта Минтранса исчезла.

Напомним, в «Платоне» предусмотрено два механизма взимания оплаты. Первый — установить в автомобиле бортовое устройство «БУ 1201», которое будет отслеживать его перемещение с помощью GPS/ГЛОНАСС и автоматически списывать сбор с личного счета перевозчика. Второй предполагает оформление так называемой маршрутной карты — документа на разовую поездку, в котором указан адрес отправления, адрес прибытия, время, маршрут. Таких перевозчиков будут проверять на стационарных пунктах видеофиксации (сверять номер с базой транспортных средств) и средствами мобильного контроля — видеокамерами на колесах.

Грузоперевозчики, в то же время, предлагают альтернативный вариант «сбору Ротенберга». «За время предложенного моратория необходимо не только отладить систему „Платон“, но и проработать иные варианты „компенсации вреда дорогам“, либо путем повышения транспортного налога на тяжелые грузовики, либо соответствующего увеличения акциза на дизельное топливо, и принять наилучшее решение», — сказано в письме логистов.
Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования