На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 06.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Юрий Киселев Юрий Киселев
Руководитель департамента таможни ЗАО «РЕНО РОССИЯ» (Renault Russia)

Как обеспечить эффективность таможенного подразделения компании

09.06.2015 14:26 0 Архив |
Как обеспечить эффективность таможенного подразделения компании
Фото: depositphotos.com
Стоимость оформления одного транспортного средства по многокодовой декларации у таможенного представителя – примерно 11000 рублей
Как крупной компании уменьшить расходы на аутсорсинговые услуги благодаря построению эффективной работы собственного таможенного подразделения.
Эффективность таможенной организации компании, на мой взгляд, заключается в следующем:

  • Снижение расходов на таможню

Может оцениваться в расходах на оформление одного транспортного средства или, например, в доле стоимости таможни на единицу выпускаемой продукции.

  • Обеспечение гибкости цепи поставок

Необходимо обеспечить возможность оформить любой товар в любом месте доставки в минимальный срок. Логистика у нас сложная, география поставок часто меняется. Поэтому есть смысл выстраивать таможенную логистику, а не пытаться менять логистику так, как это угодно таможне.

  • Минимизация таможенных рисков

Для этого лучше всего декларировать товары в минимальном количестве таможенных органов с максимальным использованием удаленного выпуска.

  • Использование всех возможных упрощений

Это, прежде всего, привилегии, предоставленные таможенным законодательством уполномоченному экономическому оператору.

  • Способность быстрой адаптации организации к экономическим спадам и подъемам

Для этого мы, к примеру, взяли на себя функции по декларированию импортных автомобилей, внепроизводственных товаров, оборудования, товаров в рамках экспортных проектов. Собираемся получить лицензию таможенного представителя. Наша цель – не создать конкуренцию действующим таможенным представителям, а помочь локальным поставщиками, которых у нас очень много, предложить им более выгодные условия.

Штат и минимальный объем декларирования


По моему опыту, для самостоятельного таможенного оформления товаров необходим следующий минимальный штат сотрудников:

  • Декларант
  • Координатор по таможенным операциям – специалист, добывающий необходимые документы во всех подразделениях компании и собирающий их в единый пакет для декларанта.
  • Координатор паркинга – если товар пребывает к вам на предприятие, то именно этот специалист возьмет на себя вопросы, связанные со взаимодействием водителей и таможенных органов, размещением транспортных средств на паркинге.
  • Соответствующие рабочие места

Следующий момент - каким должен быть минимальный объем декларирования для экономической целесообразности полного или частичного отказа от услуг таможенного представителя? Предупреждаю заранее – расчеты сделаны исходя из собственного опыта и могут варьироваться в большую или меньшую сторону.

Средняя стоимость одного специалиста (как координатора, так и декларанта), включая все административные расходы (включая зарплату, налоги, оборудование рабочего места), - приблизительно 1000000 рублей в год.

Стоимость оформления одного транспортного средства по многокодовой (от 15 кодов и выше) декларации у таможенного представителя с учетом больших объемов – 200 евро (примерно 11000 рублей).

Вариант без использования чужого склада временного хранения (как в нашей компании, где есть свой таможенный пост и зона таможенного контроля) с доставкой декларируемого товара на склад компании:

Расходы в таком случае составляют: три человека х миллион рублей = три миллиона рублей в года. Делим эти три миллиона на 11 тысяч (стоимость оформления одного т/с), в итоге получается – собственные сотрудники должны оформлять приблизительно пять машин в неделю (273 в год или 23 в месяц).

Вариант с использованием чужого СВХ. В таком случае стоимость услуг брокера составляет меньшую часть – около 6000 рублей. Расходы на наших двух сотрудников (в случае с чужим складом временного хранения можно обойтись и двумя) составят 2 миллиона рублей в год. Чтобы отбить эти деньги, необходимо оформлять 333 транспортных средства в год, 28 в месяц или 6-7 в неделю.

Реальная экономия – при оформлении 100 транспортных средств в месяц


На деле же получается, что всего три человека работать не могут – кто-то заболеет, кто-то уйдет в отпуск. И для обеспечения взаимозаменяемости необходимо иметь двух сотрудников каждой специальности, в итоге – шестерых. И минимальный объем работы увеличивается вдвое – до 46-56 транспортных средств в месяц. Реальная экономия появляется при оформлении около 100 транспортных средств в месяц.

Посчитаем, что получается при оформлении такого объема сторонними таможенными представителями и нашими сотрудниками.

Без услуг СВХ: 1200 т/с в год по 11000 рублей = 13,2 миллиона рублей. 6 сотрудников с расходами по 1 миллиону рублей в год на каждого сэкономят в таком случае 7,2 миллиона рублей.

С услугами чужого СВХ: экономия – 2 миллиона рублей в год (1200 т/с х 5000 рублей = 6 миллионов рублей. 4 сотрудника х 1 миллион рублей = 4 миллиона рублей).

При этом неэффективно, если декларант готовит 2-3 декларации в день. У нас сотрудники делают порядка 5 деклараций в десятичасовую смену.
Customsforum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически