B2B, B2C и C2C, лайки и дизлайки: «СберЛогистика» выходит на российский рынок

2019-11-13 B2B, B2C и C2C, лайки и дизлайки: «СберЛогистика» выходит на российский рынок
Фото: Андрей Гераськин,
Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев и первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис 
13 ноября Сбербанк объявил о запуске универсальной логистической платформы «СберЛогистика».

Сегодня в Москве первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис и генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев представили новую логистическую платформу.

«Мы развиваем цифровую экосистему. И все наши инвестиции, в первую очередь, направлены на то, чтобы оцифровать те или иные сервисы, сферы жизни человека. Но мы люди и живем с вами в физическом мире, в котором невозможно обойтись без физического перемещения товаров. Большая часть всех успешных мировых экосистем активно развивает свои логистические платформы.

Решили, что Сбербанк не должен быть исключением, и основали компанию „СберЛогистика“, перед которой поставлена цель: создать открытую, конкурентоспособную платформу для наших клиентов — как физических, так и юридических лиц».

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис

Если говорить о B2B и B2C, то в компании рассчитывают на клиентов из крупного, среднего и малого бизнеса, которые могут получить логистические услуги в том числе через портал «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Предложение отстает от спроса

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев так пояснил еще одну причину создания новой платформы — e-commerce растет быстрыми темпами. Рост рынка в России с 2014 по 2018 год составил 132% (с 645 до 1498 млрд рублей).

По прогнозам в 2019 году объем рынка e-commerce в РФ достигнет 1,76 трлн рублей (1,35 трлн — внутренний рынок, 410 млрд — трансграничные покупки), в 2020 году — 2,02 трлн (1,58/0,48).

При этом в России на e-commerce в общей структуре ретейла приходится всего лишь 5% (Япония — 8%, Германия — 9%, США — 10%, Дания — 13%, Китай — 20%).

«Темп роста должен поддерживаться качественной логистикой как для клиента-отправителя, так и для клиента-получателя. Без качественной логистической инфраструктуры рост невозможен».

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев

Согласно данным аналитиков на выбор клиента влияют следующие факторы:

  • Ассортимент — 37%;

  • Отзывы — 31%;

  • Скорость и надежность доставки — 29%;

  • Удобное расположение мест, где он может получить или отправить посылку, — 24%;

  • Возможность проверить наличие товара — 25%;

  • Программа лояльности — 27%.

«К сожалению, сегодня на российском рынке структура получения заказов выглядит таким образом, что 51% из числа всех отправленных заказов вынуждены доставлять сами интернет-магазины. Потому что пока не сформирована инфраструктура, которая позволит интернет-магазинам заниматься каталогов и предложений, отдав на аутсорсинг логистику».

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев

Как создавалась «СберЛогистика»

В апреле 2019 года Сбербанком была утверждена стратегия в части предоставления логистических сервисов, в мае создано ООО СБЕРЛОГИСТИКА, в июле закрыта сделка с платформой SHIPTOR. В сентябре открыт собственный склад класса А в Москве площадью около 50000 квадратных метров.

«Там мы начали оказывать услуги от 3 PL, фулфилмента и кросс-докинга до ответственного хранения и подготовки к отправке. До конца 2019 года приступят к работе склады в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке.

В октябре сделали комплексную продуктовую линейку для наших клиентов. А в ноябре наша курьерская служба уже оперирует в 19 городах своими силами и в 465 городах совместно с партнерами».

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев

Сервис предполагает следующие сроки доставки B2B, B2C, C2C:

0-1 день — экспресс курьерская доставка (Сберкурьер+, от 149 рублей);

1-4 дня — курьерская доставка от двери до двери до 30 кг (Сберкурьер, от 129 рублей);

1-4 дня — доставка от пункта приема до пункта выдачи до 10 кг (Сберпосылка, от 99 рублей, 550 городов выдачи, 6000 пунктов выдачи посылок, включая отделения Сбербанка).

Сдать отправление можно через курьерскую службу, прийти в пункты приема и выдачи заказов или положить его в постамат.

«Дальше мы обрабатываем отправления, привозим на свой склад, отдаем на магистраль для доставки из точки А в точку Б между складами. Принимающий склад сортирует грузы по последней миле — отдает в курьерскую службу, на пункт выдачи и приема заказа, в постамат».

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев

По состоянию на 13 ноября «СберЛогистика» — это:

  • 19 городов, охваченных курьерской доставкой (465 с учетом партнерских сетей);

  • 16 пунктов приема и выдачи заказов на базе отделений Сбербанка (6000 партнерских);

  • 10 постаматов (584 партнерских).

Планы на 2020 год:

Охват — более 800 городов;

Постаматы в зонах Сбербанка 24×7 — свыше 5000;

Количество задействованных для приема и выдачи посылок отделений Сбербанка — более 2500.

О конкурентах

«Главный наш конкурент — дороги. А на самом деле — хотелось, чтобы не было конкурентов, а были партнеры, которые оказывали бы свои услуги через «Сберлогистику».

Генеральный директор «СберЛогистики» Сергей Малышев

Об использовании искусственного интеллекта

«В Сбербанке искусственный интеллект становится не просто красивыми словами, а неотъемлемой частью любых бизнес-процессов. Мы встраиваем его в любые бизнес-процессы для принятия рутинных решений. Уверен, что в логистике при выборе маршрута, партнера искусственный интеллект будет сильно помогать. Например, анализируя лайки/дизлайки, которые поставят клиенты при использовании сервиса».

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования