ФТС на МТФ-2019: понимаем, что вопрос погашения задолженности — актуальный и болезненный

CustomsForum.ru продолжает знакомить вас с интересными мероприятиями деловой программы Международного таможенного форума, прошедшего в Москве 24-25 октября 2019 года. На очереди цитаты из выступления заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Елены Ягодкиной в рамках панельной сессии «Администрирование таможенных платежей: новые приоритеты и возможности».
О будущем платежных сервисов согласно Стратегии развития таможенной службы до 2030 года
«При разработке определенных направлений Стратегии развития таможенной службы до 2030 года мы опирались на предложения бизнеса и преследовали следующие цели: удобство и функциональность для бизнес-сообщества, оптимизация трудовых и административных затрат со стороны бизнеса. Но с полным обеспечением качества таможенного администрирования и администрирования денежных средств».
«Идеология — создание возможности для плательщика самостоятельно, без участия должностных лиц таможенного органа, управлять своими денежными средствами на лицевом счету в Личном кабинете участника ВЭД. Фактически мы сейчас закладываем фундамент для осуществления всех операций по учету, уплате, возврату, зачету, погашении задолженности, полному контролю за движением денежных средств и обеспечению уплаты платежей через Личный кабинет непосредственно самим плательщиком. Без формирования каких-то распорядительных документов и без участия должностных лиц таможенных органов».
«Со стороны таможенных органов данная возможность будет обеспечена за счет автоматической диспетчеризации и автоматическому формированию всех операций по движению денежных средств. Я имею в виду автозачеты, автовозвраты, автоматическое погашение задолженности».
«Развитие института отсрочек/рассрочек должно базироваться на репутации плательщика»
«Второй блок работы — совершенствование фискальной функции. В Стратегии определены этапы реализации по периодам. К 2024 году мы для себя запланировали оптимизировать порядок получения, использования и администрирования отсрочек/рассрочек».
«Вопрос получения, предоставления, администрирования отсрочек/рассрочек актуальный. Особенно для крупного бизнеса. К сожалению, вынуждена констатировать: на сегодняшний день институт отсрочек/рассрочек фактически не работает».
«Поэтому предлагаю бизнесу совместно с таможенными органами подумать над устранением имеющихся барьеров. Не скрою — их достаточно много. Поскольку получение отсрочки/рассрочки на сегодняшний день — довольно забюрократизированный, финансово тяжелый процесс, подразумевающий 100-процентный бумажный документооборот и взаимодействие с рядом федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входит тот или иной аспект перемещения товаров через границу».
«Если мы говорим, например, о товарах сельскохозяйственного назначения, то участнику ВЭД необходимо получать разрешение в Минсельхозе. В случае с товарами из сферы здравоохранения — в Минздраве. И так далее».
«Понимаем, что такая ситуация неудобна как для бизнеса, так и для администрирования таможенными органами. Поэтому и предлагаю бизнесу вместе с нами активно в этой работе поучаствовать».
«Предлагаем начать работу с определения тех обстоятельств, которые приводят к отказу в предоставлении отсрочек/рассрочек. На сегодняшний день этот перечень очень широк. Его нужно сокращать и минимизировать, давая бизнесу возможность как можно больше и эффективнее использовать данный инструмент».
«Планируем расширить случаи применения отсрочек/рассрочек при одновременной оптимизации финансовых затрат на их предоставление. Напомню, что в настоящее время практически все отсрочки/рассрочки предоставляются при условии наличия финансовых гарантий».
«Ключевым определили для себя то, что развитие института отсрочек/рассрочек должно базироваться, в первую очередь, на репутации плательщика исходя из оценки риска нарушений им законодательства и своевременности устранения различных вредных последствий».
Упор на полной цифровизации всех операций по погашению задолженности
«Следующий блок развития фискальной функции таможенных органов — трансформация технологии взыскания таможенных платежей и возможности своевременного погашения задолженностей».
«Основные направления работы предполагаем сконцентрировать на полной цифровизации всех операций по погашению задолженности и полной автоматизации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти».
«Мы понимаем, что на сегодняшний день вопрос погашения задолженности для добросовестного бизнеса является очень актуальным, наиболее болезненным. И тот процедурный ряд мероприятий, который нужно провести, чтобы погасить задолженности своевременно, в полном объеме, без вредных последствий, — он достаточно тяжел. Над этим вопросом мы также предлагаем поработать коллективно».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег

«КВТ Сервис»