ПМЭФ-2018: о вреде мирового протекционизма, «токсичных компаниях» и поблажках для нефтяников

2018-05-25 ПМЭФ-2018: о вреде мирового протекционизма, «токсичных компаниях» и поблажках для нефтяников
По словам главы Минфина, в течение ближайших шести лет правительство не намерено менять налоговую систему
В рамках XXII Петербургского международного экономического форума первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов поделился своими мыслями насчет ситуации в мировой и российской экономике.

В Санкт-Петербурге продолжается международный экономический форум. Одним из топовых спикеров ПМЭФ стал первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов. Мы собрали для вас самые интересные цитаты из выступлений главы Минфина, касающиеся экономики и бизнеса.

О налогообложении

Мы говорим о том, что в течение следующего шестилетнего периода мы не будем менять налоги. Определенная настройка произойдет. Здесь мы видим наши действия с точки зрения уменьшения тех налогов, которые негативно влияют на бизнес. Мы создаем механизм, который мог бы заинтересовать этих предпринимателей, чтобы они открылись, работали вбелую. Это большой вклад в ВВП.
Сейчас в правительстве мы уже дошифровываем наше предложение по налогам, будут изменения, которые зафиксированы на предстоящие шесть лет. Будут изменения с одной стороны, как снижение налогов на такие сложные налоги в виде прямых налогов, и будут изменения по другим частям.

О поблажках для нефтяников и нефтегазовом маневре

Мы планируем завершить так называемый нефтегазовый маневр и снижать экспортные пошлины. Вопрос обсуждается в динамике, обсуждается в компенсаторных мерах для нефтепереработки. Что касается уже первых действий, то мы приняли решение о снижении акцизов на нефтепродукты уже с 1 июля текущего года. Это как первая часть того нефтегазового маневра, который будет реализован со следующего года.

О фонде инфраструктурных инвестиций

Чтобы обеспечить темпы роста, нужны инвестиции, нужны новые вложения. Россия как раз отстает по этим показателям от тех стран, которые имеют высокие темпы роста. Уровень инвестиций у нас чуть больше 21% ВВП. А для того, чтобы расти около 3%, нам нужно увеличить этот показатель как минимум до 25%.
Начиная с 2019 года мы создаем специальный фонд, который в значительных объемах на протяжении шестилетнего периода может быть порядка 3% ВВП, с тем чтобы массированно увеличивать государственные вложения в эту часть экономики, которая потом будет стимулировать частный бизнес. Этот фонд мы предлагаем создать в бюджете. Мы можем привлечь деньги с рынка, направив эти деньги на инвестиции, которые будут создавать нам дополнительные государственные активы и которые будут работать для экономики.

О санкциях

Мы говорили о холодной войне, но это не совсем война, хотя есть военные действия на финансовых рынках, в экономической плоскости. Поэтому это противостояние все равно сохраняется, просто в других сферах, к сожалению.
На сегодняшний момент все больше и больше становится актуальным вопрос о возрастании наряду с такими, казалось бы, позитивными изменениями, негативных тенденций. В первую очередь негатив — это протекционизм, ограничение в торговле, в потоках капитала. Это функциональные изменения международных организаций, которые были созданы для мировой интеграции, и увеличение за счет этого темпов экономического роста.
Сейчас мы, к сожалению, видим обратные процессы — когда процесс введения ограничений, санкций сначала для одной, для другой страны, потом захватывает все больший и больший периметр, захватывает мировые экономики. Теперь мы видим, что санкции могут распространяться и на союзников. Непонятно, к чему дальше это приведет.
Думали, что это будет локальный процесс; но продолжение политики протекционизма введением таких мер экстерриториального воздействия в целях придания преференций своей собственной экономике — это путь в тупик развития мировой экономики, это путь в тупик для тех действий, которые предпринимались мировым сообществом последнее время.

О «токсичных компаниях»

Если нам говорят, что «эта компания относится к списку токсичных предприятий, с которыми нельзя иметь дело», — значит, государство здесь должно подставить плечо. Мы создали специальный финансовый институт, который помогает на общих условиях, на рыночных условиях рефинансировать кредиты, выкупить те залоги, которые находятся в залоге у иностранных банков и так далее.
Государство здесь не стоит в стороне, и будет помогать компаниям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, а рынки сбыта этих компаний перенастраиваются в другие части света, в том числе, и в Китай, который является нашим крупным партнером, большим рынком. Мы не будем сидеть сложа руки, и ограничивать деятельность этих предприятий, мы наоборот будем содействовать тому, чтобы открывать новые рынки, содействовать в стимулировании сбыта их продукции, чтобы наши предприятия и трудовые коллективы этих предприятий не страдали.

О дружбе с Китаем

Если нам ставят где-то преграды, мы ищем как их обойти, поэтому у нас были тесные экономические связи с нашим большим соседом — Китайской Народной Республикой. Сейчас мы усилено налаживаем и расширяем эти связи.

Если сейчас нам выставят препоны и ограничения в расчетах, в использовании американской инфраструктуры — это американские банки, расчеты в американских долларах, мы с Китаем налаживаем отношения и осуществляем расчеты в национальных валютах. Каждый год увеличивается доля расчета за товар в юанях, в рублях, и такая тенденция идет везде. Поэтому, когда мы говорим, что вводятся какие-то ограничения одной страной, то сразу находятся другие пути отхода от этих ограничений, и, наоборот, они негативно влияют на ту страну, которая вводит эти ограничения.

О доминирующей валюте

Если экономика США будет по прежнему доминирующей, то, безусловно, американская валюта будет иметь вес в международных расчетах. Уверен, что будет интерес, и все больше и больше будет набирать силу китайский юань, возможно, индийская рупия, уверен, что и рубль, конечно, здесь не подкачает, и наша экономика.
Сложно ответить на вопрос: «Какая валюта будет доминирующей?». Нужно будет смотреть расклад экономических сил в мировой экономике, конечно, и американская экономика в этом раскладе будет иметь серьезное значение. Поэтому американская валюта, как элемент расчетов, сохранится в общих расчетных единицах, которые будут существовать в 2030 году. Доживем, посмотрим, увидим.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования