Павел Тулупов
Инспектор по связям с общественностью Владивостокской таможни
Сроки совершения таможенных операций сократились с 2–3 часов до нескольких минут
Фото: depositphotos.com
На территории свободного порта Владивосток среднее время нахождения контейнера с момента выгрузки до окончания государственного контроля уменьшилось с 6,5 до 5,5 суток
О плюсах обязательного предварительного информирования на морском транспорте и о том, почему морские перевозчики предпочитают действовать по старинке.
1 октября 2016 года на территории свободного порта Владивосток введено обязательное предварительное информирование о товарах, прибывающих морским транспортом (в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от Суть технологии сводится к представлению документов и сведений в таможенный орган в электронном виде до фактического прибытия товаров. Что, в свою очередь, дает таможенным органам дополнительное время для таможенного контроля и позволяет выполнить значительную часть таможенных операций до прибытия товаров.
В противном случае товары сначала дожидаются заявления их таможенному органу, и только потом определяется необходимость и формы проведения таможенного контроля и других таможенных операций. Очевидно, что такое ожидание негативно отражается на сроках выпуска товаров и в целом затягивает нахождение товаров в морских портах.
Более того, учитывая, что значительная часть товаров попросту не нуждаются в проведении отдельных форм таможенного контроля, предварительные решения по таким товарам в большинстве случаев могут быть приняты на основании предоставленной предварительной информации.
После прибытия судна и подтверждения достоверности заявленных сведений, таможенному органу останется лишь формализовать ранее принятые решения. В итоге сроки совершения таможенных операций по товарам, на которые в полном объеме предоставлена достоверная предварительная информация, сокращаются с 2 — 3 часов до нескольких минут.
На территории свободного порта Владивосток введение обязательного предварительного информирования о товарах, прибывающих морским транспортом, всего за три месяца позволило сократить среднее время нахождения контейнера с момента выгрузки до окончания государственного контроля с 6,5 до 5,5 суток.
Также за такой короткий период практически вдвое сократилось среднее время совершения операций при выпуске товаров таможенными органами. На деле для добросовестных грузоперевозчиков и участников ВЭД, чьи товары своевременно и в полном объеме обеспечены предварительной информацией, данные цифры существенно ниже средних.
Положительно на работу порта также сказался переход отдельных подразделений таможни на круглосуточный режим работы. С 1 октября 2016 года таможенными постами оформлено порядка 664 морских транспортных средств. Из них 120 оформлено в ночное время, что позволило избежать простоя судна в ожидании завершения таможенных операций.
Избежать нежелательного непроизводственного простоя также позволяют существующие технологические схемы пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных морских пунктов пропуска свободного порта Владивосток. В частности, допускается возможность начала грузовых операций непосредственно после швартовки судна к причалу — без ожидания совершения в отношении судна и товаров таможенных операций.
Несмотря на достаточно простой механизм реализации таких упрощений, таможенным постом Морской порт Владивосток не зафиксировано ни одного заявления на применение данного порядка. Морские перевозчики предпочитают действовать по старинке — не начинать выгрузку судна до тех пор, пока не будут завершены таможенные операции по прибытии транспортного средства.
Владивостокская таможня обращает внимание грузоперевозчиков и участников ВЭД: при перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена как перевозчиком или лицом, действующим от его имени, так и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться товарами.
За непредставление или несвоевременное представление, равно как и представление в неполном объеме или в искаженном виде предварительной информации предусмотрена ответственность, установленная статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
С 1 октября в свободном порту Владивосток предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?
Владимир Коростелев |
Материал написан чиновником, который либо «не в теме», либо не представляет, что на самом деле творится в Свободном порту Владивосток. Указанный порт стал жертвой эксперимента ФТС над здравым смыслом, когда традиционный бумажный документооборот был ДОПОЛНЕН электронной системой «Портал ФТС «Морской порт», которая не понимает международных форматов электронного обмена данными и поэтому требует вводить информацию через WEB-интерфейс вручную. Если среди читателей есть пользователи Интернет, - они могут представить себе, что это такое заполнить электронные формы на 1000-1500 контейнеров (обычное их количество на судне) на основе информации о товарных партиях, представленной грузополучателями. А если грузополучатели что-то не представили или представили неверно, то ответственность по закону будет нести перевозчик (тот, кто ее подает) И все эти мучения не освобождают его от повторной подачи информации о судне и грузе при прибытии судна повторно – в среднем ТРИ КОРОБКИ бумажных заверенных постранично документов. Вот, что написал 31 января 2017 года в Российский национальный союз судоходства реальный перевозчик о «достижениях» таможни Владивостока: «Опишу, что происходит в порту Владивосток сейчас… На обработку и подачу ПИ на судно, перевозящее 1000 контейнеров, уходит до 14 часов непрерывной работы представителя перевозчика (судового агента)! На линейные судна таможенный наряд не выходит, оформление прихода судна происходит на таможенном посту, однако оно может занимать до 7 часов, судно в это время отшвартовано к причалу и по сути находится на простое. Программа представления ПИ грузополучателями или их представителями работает только для контейнерных грузов, информацию о генеральных грузах вносит непосредственно судовой агент, возможность привязки ПИ генеральных грузов выложенной на портал грузополучателем, просто не предусмотрена! В настоящее время возбуждено три дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП «Непредставление сведений (информации)», ответчиками выступают капитаны судов, являющиеся представителями судовладельца (перевозчика). ОСТП Владивостокской таможни провело совещание и донесло до присутствующих, что возбуждение административных производств будет применяться на постоянной основе в случае непредставления ПИ, либо представления ПИ в объеме менее 50 % от общего количества. Необходимо отметить, что большинство перевозчиков направляет ПИ заблаговременно, однако она не доходит в установленные сроки из-за значительного объема или причин независящих от перевозчика, для примера - скорость сети интернет, сбои программного обеспечения. Возможность контроля доставки ПИ таможне у перевозчика, в настоящий момент, отсутствует. Требование о представлении ПИ, значительно усложнило процесс оформления прихода судов!!! Никакого ускорения и упрощения оформления не произошло, суда простаивают в процессе документального оформления прихода и получения разрешения на выгрузку, после выгрузки, часть товара, на которую по тем или иным причинам была не подана ПИ, попадает под систему управления рисками - товар выставляют на взвешивание, обследование с помощью комплекса МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс), досмотр, эти, дополнительные перемещения товара нарушают график работы порта, приводят к значительному удорожанию операций по выгрузке и хранению, увеличивается срок нахождения товаров под таможенным оформлением. Подводя итог, можно сделать вывод, что никакого упрощения процесса таможенного оформления для перевозчиков не происходит, от бумажных документов никто так и не отказался, в среднем на оформление прихода уходит три ящика бумаги (коносаменты, манифесты и т.д.), к тому же перевозчика обязывают представлять ПИ в объеме сведений таможенной декларации, вовлекают в процесс таможенного оформления перевозимых товаров, что само по себе нонсенс, происходящее, скорее всего, облегчит жизнь грузополучателям, таможенным представителям, экспедиторам и т.п., за счет дополнительных и довольно значительных расходов судовладельцев! » |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»