Дмитрий Микелев
Генеральный менеджер по железнодорожному транспорту AsstrA-Associated Traffic AG

Унификация тарифов поможет снизить транспортную составляющую в стоимости товара

2017-08-10 Унификация тарифов поможет снизить транспортную составляющую в стоимости товара
Фото: depositphotos.com

Полный тариф при перевозке из Казахстана в Польшу (Брест-Центральный (эксп.) массовых грузов 2-го класса в полувагонах составляет 92 евро/тонна, но если везти товар в Республику Беларусь (Брест-Северный) — то 51 евро/тонна

О том, как сказывается применение унифицированного железнодорожного тарифа и предоставление равных условий доступа к морским портам на объемах грузоперевозок.

Государства-члены ЕАЭС (Белоруссия, Россия, Казахстан, Армения и Киргизия) изначально имели различные тарифные политики по внутренним, импортным, экспортным и транзитным перевозкам. На сегодняшний день между этими странами определен порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.

Так Республика Армения с 1 января 2017 года осуществила переход на унифицированные тарифы по всем видам сообщений: экспортные, импортные, внутригосударственные (тарифная политика ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» на 2017 фрахтовый год).

В Российской Федерации в декабре 2012 года из Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» исключен раздел №3: «Правила применения тарифов при определении плат за перевозку по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом и международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации».

В Санкт-Петербурге 26 декабря 2016 года подписано Соглашение между республиками Кыргызстан и Казахстан о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, которое предусматривает применение Республикой Казахстан унифицированного тарифа вместо транзитного в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом транзитом через территорию Республики Казахстан в/из Кыргызской Республики.

Для обеспечения равного доступа потребителей стран-членов Евразийского экономического союза к услугам железнодорожного транспорта в Республике Беларусь с 1 января 2013 года обеспечена унификация тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Унифицированные тарифы применяются при перевозках грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран-участниц Евразийского экономического союза, а также работы или услуги, связанные с организацией и осуществлением этой перевозки.

В Республике Казахстан в ноябре 2015 года унифицированы тарифы АО «Қазақстан Темiр Жолы» на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов железнодорожным транспортом, вне зависимости от вида сообщения (экспортная, импортная или внутриреспубликанская), которые введены в действие с 1 января 2013 года.

Унификация тарифов в первую очередь нацелена на снижение транспортной составляющей в цене продукта. Например, полный тариф при экспортной перевозке из Казахстана в Польшу (Брест-Центральный) массовых грузов 2-го класса в полувагонах составляет 92 евро/тонна. При том же маршруте, но назначением в Республику Беларусь (Брест-Северный) – 51 евро/тонна. Разница заметна невооруженным глазом. Не сомневаюсь, что эта унификация приведет к увеличению товарооборота между странами ЕАЭС.

По состоянию на 16 мая 2017 года в открытых источниках (Федеральный портал проектов нормативных правовых актов) отсутствует планируемый срок вступления в силу проекта постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в морских, речных портах и транспортных терминалах». Думаю, что предоставление равных условий доступа к морским портам даст дополнительный импульс росту перевозок.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования