В I квартале 2016 года россияне потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей

2016-05-18 В I квартале 2016 года россияне потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей
Фото: depositphotos.com
Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь

По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 миллиардов рублей.

Согласно исследованиям, проведенным АКИТ совместно с компанией GFK и Почтой России, объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15% — до 850 миллиардов рублей. По итогам I квартала российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 миллиардов рублей.

Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в I квартале достигло 48 миллионов штук — на 182% больше, чем годом ранее. При этом, как отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли, объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.

«Потенциал российского e-commerce огромен. Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в Великобритании, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, — подчеркнул президент АКИТ Алексей Федоров. — Рынок почувствует, что такое „война бюджетов“, демпинг, массовое банкротство игроков, только когда Х5, „Магнит“, „Дикси“, „Леруа Мерлен“, „М.видео“, „Эльдорадо“ начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов».

Федоров в очередной раз напомнил о том, что существующий порог беспошлинной торговли для иностранных интернет-магазинов в 1000 евро ставит российский онлайн-ритейл в совершенно неконкурентоспособную позицию. Если ничего не менять, то рынок трансграничной торговли будет расти, а средний и мелкий российский интернет-ретейл.

Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по итогам 1 квартала 2016 года составила 1400 рублей. Около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро. Более половины российских покупателей иностранных интернет-магазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%). На остальные регионы приходится 43% посылок.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования