На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.02.2021 Курсы валют ЦБ РФ

Бизнес: как и почему проект приказа Минфина РФ может лишить участников ВЭД свободы выбора

2020-12-11 Бизнес: как и почему проект приказа Минфина РФ может лишить участников ВЭД свободы выбора
11.12.2020 13:37 0 Архив |
Бизнес: как и почему проект приказа Минфина РФ может лишить участников ВЭД свободы выбора
Фото: Анна Михайлова, CustomsForum.ru

Согласно проекту, при ввозе товаров сухопутным транспортом оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта

CustomsForum.ru, «ДАКСЕР», FM Logistic и AsstrA о последствиях для бизнеса и таможни после принятия приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

Осенью на общественное обсуждение был вынесен проект приказа министерства финансов РФ «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций», которым предлагается наделить ЦЭДы, расположенные в разных российских регионах, компетенцией по регистрации таможенных деклараций, поданных в форме электронного документа:

  • в отношении товаров, декларантом которых выступает лицо, состоящее на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика или филиал такого лица;

  • в отношении товаров, декларантом которых выступает лицо, ‎не состоящее на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика;

  • в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом через морские, речные (озерные), смешанные пункты пропуска через госграницу РФ;

  • в отношении товаров, планируемых к вывозу с таможенной территории ЕАЭС водным транспортом и размещенных на территории морских, речных (озерных) портов;

  • в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом;

  • в отношении товаров, планируемых к вывозу с таможенной территории ЕАЭС авиационным транспортом и расположенных в регионе деятельности Внуковской, Домодедовской и Шереметьевской таможен и другое.

Проще говоря, главные нововведения приказа — оформление груза в ЦЭДах, прибывших сухопутным и морским транспортом (в первом случае — оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта, во втором — в ЦЭД, в зоне деятельности которого произошел ввоз товара вне зависимости от местонахождения груза в текущий момент).

CustomsForum.ru узнал у представителей логистических компаний, как эти нововведения могут отразиться на грузоперевозчиках, какие могут возникнуть сложности и проблемы.

FM Logistic: любые ограничения имеют последствия как для бизнеса, так и для таможни

По словам директора подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елены Парамоновой, проект приказа Минфина РФ «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» ограничивает возможность декларирования поставок только на одном таможенном посту и не отражает особенности регистрации деклараций на товары компаний, имеющих низкий уровень риска или статус уполномоченного экономического оператора.

«В приказе также не учтено декларирование грузов по процедуре таможенный склад, которая является единственной, с точки зрения законодательства, возможностью для нанесения обязательной маркировки товаров (изделия из меха, обувь, парфюмерная продукция и так далее) на территории России».

Директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова

Представитель логистической компании FM Logistic подчеркнула, что основная часть таможенных складов сконцентрирована в пределах Московского региона и подчинена таможням, которые специализируются на товарах, перевозимых автомобильным транспортом. 

«В приказе не отражена возможность перемещения и дальнейшего декларирования грузов, прибывающих воздушным, морским или железнодорожным транспортом на таможенные склады, находящиеся в зоне деятельности Московской областной таможни.

Любые ограничения имеют свои последствия как для бизнеса, так и для таможенных органов. Увеличится время прохождения процедуры оформления в отношении поставок, находящихся в регионах, удаленных от Московского областного таможенного поста (региона, где зарегистрировано большее количество участников внешнеэкономической деятельности). Также будет наблюдаться неравномерное распределение массива деклараций между ЦЭДами».

Директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова

По мнению Елены Парамоновой, в случае реализации приказа одни ЦЭДы будут работать на пределе своих возможностей, другие — не смогут использовать свои ресурсы в полном объеме. При неисправности информационной системы, используемой таможенными органами, или нештатных ситуациях (в том числе эпидемиологического характера) декларирование товаров в другом ЦЭДе будет невозможно. 

«Следствием этого может стать тот факт, что многие декларанты станут заложниками происходящего. Не исключено, что в случае вступления вышеупомянутого приказа в силу активизируются морские порты Прибалтики и Финляндии, из которых будет возможность переместить товар по таможенному транзиту на таможенные посты фактического контроля, находящиеся в Московском регионе.

По моему мнению, приказ «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» требует глубокой доработки. В нем не предусмотрены действия по ряду вопросов, которые могут стать причиной приостановки импортных поставок на фоне непростой ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции в России и мире».

Директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова

«ДАКСЕР»: при вступлении приказа в силу многим компаниям придется пересмотреть свои логистические цепочки

Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили выделил два основных новшества приказа Минфина РФ:

  • Первое изменение 

Оно касается грузов, прибывающих в Россию водным видом транспорта через морские, речные (озерные), смешанные пункты пропуска, а также товаров, ввозимых воздушными судами;

«После вступления в силу данного приказа все участники ВЭД будут вынуждены оформлять такие грузы только в центрах электронного декларирования, в регионе деятельности которых находятся эти пункты, даже если товары были вывезены транзитом в другой регион или таможню».

Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили

  • Второе изменение

Оно затронет компании, находящиеся в так называемом «зеленом секторе» таможенного контроля. Таможенные органы по своим критериям самостоятельно вносят в него предприятия с низким уровнем риска, которые осуществляют регулярные перевозки в больших объемах и зарекомендовали себя как добросовестные участники ВЭД.

«Ранее такие организации могли оформлять свои грузы в любом таможенном органе вне зависимости от того, куда и каким видом транспорта они прибыли. Это было очень удобно, так как сотрудники ЦЭДов, где компании из «зеленого сектора» регулярно оформляли свои грузы, хорошо знакомы с их номенклатурой товаров, контрактами и уже проводили проверки по предыдущим поставкам. Оформление в данных ЦЭДах занимает немного времени. В случае, если таможенный пункт ранее не использовался для этой процедуры, она будет проходить дольше, так как все документы подлежат повторной проверке».

Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили

Представитель «ДАКСЕР» также рассказал о случае, с которым пришлось столкнуться их логистической компании.

«Груз прибыл в морской порт, сотрудники местного ЦЭДа, в котором мы впервые проходили процедуру оформления, начали необоснованно корректировать таможенную стоимость в сторону ее увеличения, назначили досмотр, создав целевой профиль риска. Результатом стали дополнительные материальные расходы и увеличение сроков проведения таможенного оформления. 

Грузовладелец отказался оплачивать обеспечение таможенных платежей. В итоге через 10 дней таможня направила отказ в выпуске ДТ и клиенту пришлось оплачивать хранение груза в порту и простой транспортного средства. После отказа в выпуске мы подали ДТ в ЦЭД не по месту нахождения товаров, оформление там заняло два дня. Важно отметить, что получателем груза была компания из «зеленого сектора». Так как в вышеупомянутом проекте приказа про такие предприятия ничего не говорится, то оформление их грузов будет производиться в таможенных органах с полномочиями, оговоренными в данном приказе. Это можно назвать своего рода монополией, так как у участников ВЭД не будет возможности выбрать таможенный орган оформления».

Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили

Тимур Давиташвили подчеркнул, что изменения не коснутся товаров, которые перевозятся автомобильным транспортом.

«При вступлении в силу данного приказа многим участникам ВЭД, использующим для перевозки грузов морской и воздушный транспорт, придется еще раз пересмотреть свои логистические цепочки. В каждом таможенном пункте есть свои особенности и их придется учитывать».

Директор по таможенным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили

AsstrA: приказ полностью противоречит принципам так называемого «зеленого коридора»

Руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA Анаит Василян высказалась по поводу приказа Минфина РФ крайне категорично.

«Вступление в силу данного приказа крайне нежелательно, так как он полностью противоречит принципам так называемого «зеленого коридора». Как известно, ФТС России регулярно проводит категорирование участников ВЭД по уровням риска и если у компании низкий уровень риска, то оформление груза возможно на любом таможенном посту вне зависимости от места его прибытия».

Руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA Анаит Василян

Например, как рассказала Анаит Василян, компания N импортирует насосы, груз приплывает в порт Новороссийска. При наличии низкого уровня риска она может подать декларацию на товары на любой таможенный пост — и выбирает Центральный. Почему не Новороссийский? Возможно, из-за недовольства работой его сотрудников при предыдущих прохождениях процедуры оформления. 

«Даже если у компании средний или высокий уровень риска, существует возможность вывезти груз в режиме таможенного транзита на другую таможню, где оформление товаров может пройти проще. Если вышеупомянутый приказ вступит в силу, такой свободы выбора у участников ВЭД не будет. 

К сожалению, в работе всех таможенных постов нет единого подхода, поэтому импортеры намеренно не используют некоторые из них для оформления грузов. Возможно, если таможенные органы будут работать одинаково хорошо и лояльно по отношению к участникам ВЭД, приказ привнесет определенные преимущества. Если же говорить об изменениях для грузоперевозчиков, то они очевидны — смысла в оформлении таможенного транзита для перемещения на другую таможню практически не останется».

Руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA Анаит Василян

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования